Объектом проектирования является автотранспортный участок Петрозаводского почтамта.
Деятельность автотранспортного участка заключается в транспортировке почтовой корреспонденции по городу и пригородам, а также в перевозке денежных средств и доставке пенсий. Кроме этого осуществляется коммерческая доставка заказов населения.
В участке существует ремонтная база, которая позволяет проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
В ходе анализа производственной деятельности предприятия выявлены большие простои автомобилей в ремонте. Причины простоев заключаются в слабой организации труда ремонтных рабочих, плохой оснащенности технологическим оборудованием ремонтных цехов и отделений, в отсутствии мероприятий по повышению квалификации сотрудников.
В данном проекте решается одна из главных задач для автотранспортного участка – улучшение технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава.
В пояснительной записке дается характеристика производственно – финансовой деятельности предприятия, предлагаются решения по улучшению работы ремонтных мастерских, проводится расчет годовой производственной программы и численности ремонтных рабочих, решаются вопросы оперативного руководства всеми работами по ТО и ТР, рассматриваются вопросы по охране труда, технике безопасности, охране окружающей среды и производственной санитарии, производится разработка установки для экспресс замены масла, а также рассчитываются технико – экономические показатели проектируемых мероприятий.
Автомобильный транспорт является наиболее распространенным видом транспорта.
Экономная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многочисленного парка подвижного состава – грузовых, специальных и легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Значительно повышается эффективность использования автотранспортных средств, в первую очередь за счет широкого применения прицепов и полуприцепов, экономии горюче-смазочных материалов, а также за счет увеличения коэффициента грузоподъемности, коэффициента использования парка машин, экономной и правильной эксплуатации машин и аккумуляторов.
Трудовые и материальные затраты на техническое обслуживание и содержание подвижного состава составляют значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте.
В обеспечении эксплуатационной надежности автомобильного парка и сокращение расходов на его техническое содержание и эксплуатацию главная роль принадлежит технической службе, ее производственным подразделениям, качество и эффективность работы которых определяют производительность труда, стоимость обслуживания и ремонта, т.е. эффективность производства и эксплуатации подвижного состава.
Одним из основных недостатков в работе производственных подразделений является преобладание ручного труда при ТО и ремонте подвижного состава, наличие тяжелых, трудоемких операций и недостаточно высокая квалификация исполнителей. Это свидетельствует о недостаточной эксплуатационной технологичности автомобилей и эффективности производственных процессов, недостаточной оснащенности их технологическим оборудованием, имеющихся нарушениях требований охраны труда.
Важным направлением по сокращению затрат является совершенствование технологических процессов, механизация работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Первый почтамт был образован в 1785 г. на улице Почтамтской (угол ул. Дзержинского и К. Маркса). В 1947 г. почтамт переехал в здание 35 отделение почтовой связи (ОПС) на ул. Почтамтской, построенное пленными немцами. В 1949 г. сверху здания был надстроен шпиль с часами.
Первоначально почтамт назывался Петрозаводский городской почтовой конторой. В 1973 г. был разделен на ПДЖП (прижелезнодорожный почтамт) и городской узел связи (это почта, телефон, телеграф). В 1987 г. почтамт объединился с ПДЖП и переехал в здание на ул. Шотмана 7, где располагается до сих пор. В 1991 г. был разделен с «Электросвязью».
С 1998 г. к почтамту присоединились отделения почтовой связи Прионежья, а с 01.10.2003 г. – ОПС Пряжинского района.
Петрозаводский почтамт занимает участок площадью 7901 м2. Годовая потребность предприятия в электроэнергии составляет 174500 КВт/час, в теплоснабжении – 950 Гкал.
Хозяйственно-питьевой водой почтамт снабжается от сетей «Петрозаводскводоканала».
Годовая потребность – 18714 м3.
В 2005 году Петрозаводскому почтамту исполнилось 220 лет.
Петрозаводский почтамт является филиалом государственного учреждения Управления федеральной почтовой связи РК. Основными задачами почтамта являются:
- обеспечение на всей территории Петрозаводска, Прионежского и Пряжинского районов бесперебойной работы почтовой связи;
- предоставление услуг по приему, обработке, перевозке и отправке письменной корреспонденции, почтовых и телеграфных переводов, денежных средств;
- предоставление на договорной основе услуг почтовой связи по приему, обработке, перевозке и выдаче посылок, отправлений электронной почты, ускоренной почты, распространению печатных изделий, доставке и выплате пенсий, пособий и других выплат целевого назначения, предоставление телефонных переговоров и услуг по приему и передаче телеграфных сообщений, реализации ценных бумаг, приему и инкассации денежной выручки, приему платы за коммунальные услуги и выполнения иной деятельности незапрещенной законом.
В структуру Петрозаводского почтамта входят:
- 22 отделения связи и 1 пункт связи в г. Петрозаводске,
- 18 отделение почтовой связи в Прионежском районе,
- 16 отделение почтовой связи в Пряжинском районе.
Функции отделений почтовой связи.
К основным функциям отделений почтовой связи относятся:
- прием, обработка и вручение (доставка) почтовых переводов в установленные сроки; - прием подписки на периодические издания, составление заказов на печать, направление их в УРП (участок распространения печати), исполнение переадресовок на газеты и журналы в установленные сроки;
- продажа знаков почтовой оплаты, конвертов, почтовых карточек, материалов для упаковки посылок и бандеролей, печатных изданий в розницу, других видов товаров;
- оказание клиентуре договорных и дополнительных услуг;
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с установленным порядком;
- контроль над работой почтальонов; выемкой писем из почтовых ящиков, закрепленных за ОПС; обменом почты с автомашинами; содержанием абонентских почтовых шкафов, шкафов опорных пунктов и абонентских ящиков; принятие мер по устранению неисправностей;
- учет денежных средств и материальных ценностей, ведение кассовых операций согласно действующим инструкциям;
- проведение мероприятий по охране труда, соблюдение требований безопасности и производственной санитарии.
Побочные виды деятельности
К основным функциям автотранспортного цеха относятся:
- осуществление постовых перевозок согласно графиков;
- техническое обслуживание, ремонт транспортных средств, оказание услуг работникам почтамта;
- надзор за техническим состоянием всех видов транспорта.
Подвижной состав автотранспортного цеха хранится на открытой стоянке, покрытой асфальтом, а также в обогреваемом боксе.
Структура управления автотранспортным цехом представлена на рисунке 1.1
Основные показатели работы автотранспортного цеха отражены в таблице 1.1
Рисунок 1.1 – Структура управления автотранспортным цехом
К основным функциям участка механизации, ремонта и содержания зданий почтамта относятся:
- обеспечение работоспособности и надлежащего технического состояния парка технологического, энергетического, санитарно-технического оборудования путем проведения планово-предупредительного и текущего ремонтов;
- установка и содержание в надлежащем состоянии абонентского хозяйства ОПС, опорных пунктов;
- проведение по заявкам ремонтных работ абонентского хозяйства, установленного в подъездах жилых домов;
- участие в оборудовании новых и реконструкции старых ОПС;
- проведение текущих ремонтов помещений и зданий, инженерных сооружений почтамта;
- реализация мероприятий по подготовке зданий и сооружений к осенне-зимнему сезону;
- ремонт и изготовление мебели и другого оборудования для ОПС;
- монтаж и обслуживание сигнализации, средств связи;
- обслуживание весового хозяйства;
- техническое обеспечение башенных часов на здании по ул. Дзержинского, 5.
Участок обмена, обработки и перевозки страховой почты (информация только для служебного пользования).
К основным функциям участка по обработке письменной корреспонденции относятся:
- обеспечение своевременной и качественной обработки и сортировки исходящей, входящей и транзитной письменной корреспонденции по направлениям в установленные контрольные сроки;
- доставка, прием и отправка письменной и печатной корреспонденции, почтовых отправлений, извещений в адреса юридических лиц по системе ГСП (городской служебной почты) с определенным порядком доставки;
- осуществление контроля за франкированной письменной корреспонденцией, поступившей из ОПС и снятой из почтовых ящиков.
Участок экспедирования печати (информация только для служебного пользования).
К основным функциям диспетчерской службы относятся:
- повседневный круглосуточный контроль за своевременным продвижением, перевозкой всех видов почтовых отправлений по городским, межрайонным маршрутам автомобильным, железнодорожным транспортом;
- оперативный контроль за доставкой печати и всех видов почтовых отправлений в г. Петрозаводске, Прионежском и Пряжинском районах;
- контроль за выемкой корреспонденцией из почтовых ящиков, установленных вне объектов почтовой связи;
- контроль за бесперебойной работой автотранспорта, занятого на перевозке, доставке печати и отправлений.
К основным функциям отдела эксплуатации почтовой связи и маркетинга относятся:
- общее руководство за обеспечением эксплуатационной деятельности сети подразделений почтамта;
- организует предоставление универсальных и нетрадиционных услуг;
- заключает договора с пользователями услуг;
- разрабатывает обучающие программы для рабочих профессий, руководителей ОПС и участков;
- организует рекламную деятельность;
- разрабатывает и внедряет прогрессивные технологические процессы, оптимальные формы оказания услуг, обеспечение их конкурентноспособности;
- разрабатывает все виды стратегии маркетинга.
Международный участок (информация только для служебного пользования).
Контрольно-ревизионный отдел (информация только для служебного пользования).
К основным функциям участка распространения печати относятся:
- организация и прием подписки на периодические издания, составление заказов на печать;
- прием ведомственной подписки по безналичному расчету от библиотек, предприятий и организаций;
- розничная продажа газет, журналов, книг и другой печатной продукции через сеть ОПС.
К основным функциям группы программирования относятся:
- составление технического задания на создание автоматизированных систем управления;
- разработка, отладка, внедрение и эксплуатация компьютерных программ;
- разработка инструкций по эксплуатации программ;
- обеспечение бесперебойного функционирования ПЭВМ, контроль за правильной эксплуатацией ПК и ПКТ.
К основным функциям информационного центра относятся:
- сбор от ОПС переводной информации, информации по принятым и выданным почтовым отправлениям;
- контроль информации по приходным и расходным операциям, передача ее в УФПС.
К основным функциям группы материально-технического обеспечения и торговли относятся:
- своевременное и комплексное обеспечение всех подразделений и служб почтамта материальными ресурсами по заявкам;
- развитие торговли через сеть отделений почтовой связи.
К основным функциям центра автоматизированной почтовой рассылки относятся:
- координация работы по предоставлению нетрадиционных услуг;
- оказание услуги «Прямая почтовая реклама».
- Анализ производственно-финансовый деятельности автотранспортного цеха
- Обоснование проектных мероприятий
- Обоснование расчета производственной программы и трудоемкости работ
- Расчет годовой программы и трудоемкости работ авторемонтных мастерских
- Расчет отделений мастерской
- Организация работ по выполнению ТО и ТР автомобилей
- Руководство работами по ТО и ТР
- Документооборот на предприятии
- Технические средства на предприятии
- Организация ТО и ТР подвижного состава автотранспортного участка
- Техника безопасности на участке
- Пожарная защита
- Производственная гигиена и санитария
- Охрана окружающей среды
- Конструктивная разработка стенда для проверки и отчистки электромагнитных форсунок инжекторного двигателя
- Устройство стенда и принцип действия
- Технические характеристики стенда
- Расчет мощности блока питания стенда
- Расчет экономической эффективности проектируемых мероприятий
- Расчет капитальных вложений на осуществление предложенных мероприятий
- Технико-экономические показатели работы РОБ