Суточный побег автомобилей представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Суточный пробег автомобилей
Марка автомобиля |
Суточный пробег, км |
1 |
2 |
ГАЗ-52 |
186 |
ГАЗ-53 |
145 |
ГАЗ-66 |
55 |
ГАЗ-3307 |
85 |
ГАЗ-3309 |
73 |
ГАЗ-33021 |
74 |
УАЗ |
139 |
ЗИЛ-130 |
116 |
Урал-4320 |
92 |
ЗИЛ-130 |
85 |
ГАЗ-3110 |
105 |
ВАЗ-2102 |
80 |
ВАЗ-2104 |
141 |
ГАЗ-2411 |
104 |
УАЗ-31512 |
114 |
УАз-31514 |
159 |
УАЗ-3909 |
193 |
ИЖ-2715 |
117 |
При расчете необходимо производить корректирование нормативов с учетом конкретных условий с помощью коэффициентов в зависимости от:
- условий эксплуатации автомобилей – К1;
- модификации подвижного состава – К2;
- природно–климатических условий – К3;
- пробега с начала эксплуатации – К4;
- количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5;
Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:
- для периодичности ТО – К1*К3;
- для пробега до КР – К1*К2*К3;
- для трудоемкости ТО – К2*К5;
- для трудоемкости ТР – К1*К2*К3*К4*К5;
- для простоев в ТО и ТР – К4;
Порядок расчета приведем на примере автомобиля-фургона ЗИЛ-130
Количество дней эксплуатации автомобиля за межремонтный цикл:
= , (1)
где Пц = 300 тыс. км – норма пробега подвижного состава до капремонта (таблица 10/1);
Пс = 116 км – суточный пробег автомобиля (таблица 2.1);
К1= 0,9 – для II категории дорог (таблица 12/1);
К2 = 1,0 – для базового автомобиля (таблица 13/1);
К3 = 0,8 – для холодного климата (таблица 14/1).
Дни простоя автомобиля на ТО – 2 и ремонте за межремонтный цикл:
, (2)
где 22 дн.–норма простоя автомобиля в капремонте (табл. 11/1);
0,5 дн. – норма простоя автомобиля на всех видах ТО и ремонта на 1000 км пробега (таблица 11/1).