Техника безопасности на участке
Страница 1

Техника безопасности определяет обязательные требования и нормативы ведения производственных процессов, обеспечивающие сохранность здоровья и жизни работающих при высокой производительности труда. Основа проведения всех мероприятий по технике безопасности - это профилактика производственного травматизма.

Проведение мероприятий по технике безопасности возложено на инженера по эксплуатации автотранспортного участка. В своей работе он руководствуется «Правилами по охране труда на автомобильном транспорте». Деятельность его направлена на борьбу с травматизмом, т.е. строгое выполнение требований техники безопасности при производстве работ руководителями и рабочими, контроль мероприятий по безопасности труда.

Инструктаж и обучение технике безопасности играют значительную роль в профилактике травматизма и заболеваний. Администрация почтамта обеспечивает своевременное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам работы по утвержденной программе, в соответствии с ГОСТом 12.0.004-90.

Инструктаж и обучение проводят в соответствии с отраслевыми правилами и инструкциями по технике безопасности с учетом конкретных условий труда работающих.

Инструктаж по технике безопасности подразделяется на:

- вводный, который проводится при поступлении на работу;

- повторный на рабочем месте;

- внеплановый.

Повторный инструктаж проводится для всех работающих на рабочем месте, независимо от образования, стажа работы и квалификации - не реже одного раза в квартал. Внеплановый инструктаж проводится при нарушении работающим правил и инструкций по технике безопасности. Обучение ИТР проводится по программе, утвержденной ГОСТ 12.0.004-90.

Соблюдение техники безопасности администрацией и рабочими предприятия регулярно проверяется по трехступенчатому контролю:

- 1 ступень - ежедневно в начале работы главный механик или инженер по эксплуатации обходят все рабочие места;

- 2 ступень - еженедельно главный механик, инженер по эксплуатации обходят все участки;

- 3 ступень - один раз в месяц инженер по охране труда, медицинский работник проверяют состояние техники безопасности и производственной санитарии на территории всего автотранспортного участка.

Каждый несчастный случай, произошедший на территории участка, тщательно расследуется и соответственно классифицируется с составлением акта формы Н-1. После разбора и анализа случившегося, по нему разрабатываются мероприятия, исключающие повторение несчастного случая.

Смоделируем случай, характерный для данных работ. Слесарь на своём рабочем месте обслуживал автомобиль ВАЗ - 2104. Он залил промывку в двигатель и запустил его. В этот момент к нему подошёл старший механик и попросил посмотреть систему охлаждения двигателя, т.к слесаря напарник был в отпуске. Слесарь решил померить температуру охлаждающей жидкости, отвлекся и рука внезапно оказалась у вентилятора охлаждения двигателя. Вентилятором отрезало ему палец. После этого он был доставлен в травпункт, где ему оказали медицинскую помощь. Схема несчастного случая приведена на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 - Модель несчастного случая

0 - повреждение руки;

1 - вращение вентилятора;

2 - попадание руки в зону вращения вентилятора;

1.1 - двигатель работал;

1.1.1 - осуществлялась промывка двигателя;

1.1.2 - слесарь искал неисправность системы охлаждения;

1.2- температура охлаждающей жидкости была высокой;

1.2.1 - система была неисправна;

1.2.2 - слесарь забыл посмотреть уровень охлаждающей жидкости;

2.1- неправильное положение руки;

2.1.1- неосторожная работа с двигателем;

2.1.2- неправильное положение слесаря возле машины;

2.2 - потянулся потрогать нижний бачок радиатора;

2.2.1- отсутствие термометра под рукой;

2.2.2- необходимость определить температуру;

Причины, обстоятельства:

1.1.11-замена масла;

1.1.12-двигатель старый;

1.1.21- попросил мастер;

1.1.22 - напарник был в отпуске;

1.2.11- машина не прошла вовремя ТО;

1.2.12- неправильная эксплуатация машины;

1.2.21- спешка;

1.2.22-усталость;

2.1.12- невнимательность;

2.1.12 - недостаточная квалификация;

2.1.21 - несоблюдение правил техники безопасности;

2.1.22 - неудобное расположение узлов и агрегатов в пространстве;

2.2.11 - вышел из строя;

2.2.12 - новый не успели купить;

2.2.21 - сомнение в температуре;

2.2.22 - для проверки системы охлаждения.

Техника безопасности при проведении работ по ТО и ТР

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей необходимо выполнять в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава», а также с «Правилами по охране труда».

Страницы: 1 2 3

Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР в ОАО «Тамбовский автотранспортный комбинат»
В практике работы АТП, сложилось два основных метода организации технологического процесса: 1. Метод универсального поста – сущность его заключается в том, что весь объем работ данного вида ТО и ТР выполняется на отдельном посту. Универсальные посты располагаются в тупиковых помещениях, оборудованн ...

Текущий ремонт двигателей – КамАЗ
Текущий ремонт двигателя производится путем его разборки, замены или восстановления деталей и устранения неисправностей. При текущем ремонте двигателя допускается замена следующих деталей: поршневых колец, поршневых пальцев, тонкостенных вкладышей коренных и шатунных подшипников, прокладки головки ...

Расчет затрат на спецоборудование
Спецоборудование для разработок не приобреталось и не использовалось. Расчет затрат на оплату труда Затраты на оплату труда складываются из основной и дополнительной заработной платы непосредственных исполнителей. Расчет основной и дополнительной заработной платы ведется на основании следующих данн ...