Как уже указывалось выше, создание участка по углубленной диагностике подвижного состава сокращает простои машин в ТО и ТР на 20%, а приобретение дополнительного оборудования позволяет снизить простои еще на 10%:
, (53)
где ДП - сокращение дней простоя в ТО и ТР подвижного состава;
ДП - количество дней простоя в году подвижного состава в ТО и ТР по данным предприятия, ДП = 2016 дн.
ДП = 2016 = 604,8 дня.
Определим прирост коэффициента выпуска Квып автомобилей после внедрения проектируемых мероприятий:
, (54)
где Дк=365 дн. - число календарных дней в году;
Асп=41 шт. - списочное количество автомобилей.
.
Среднегодовой пробег парка машин с учетом коэффициента выпуска:
(55)
где L- среднегодовой пробег парка машин, L=30996 км.
.
Прибыль от проектируемых мероприятии:
, (56)
где - себестоимость выполнения работ в базовом варианте,
/км.
- себестоимость выполнения работ в проекте,
руб./км;
Lпр = 32248,2 км.
Эдс =(24,37-17,2)32248,2 = 231,22 тыс.руб.
Рентабельность инвестиций:
, (57)
Срок окупаемости:
. (58)
Результаты расчетов сводим в таблицу 6.5.
Таблица 6.5 - Технико-экономические показатели
Показатели |
База |
Проект |
% |
Среднегодовой пробег автомобиля, км |
30996 |
32248,2 |
104 |
Коэффициент выпуска |
0,405 |
0,445 |
109 |
Себестоимость, в т.ч. ГСМ, тыс.руб. |
1968 |
1889 |
96 |
Запчасти и материалы, тыс.руб. |
660 |
588 |
88 |
Затраты на проведение ТО и ТР |
755,5 |
554,98 |
73 |
Рентабельность |
36% | ||
Срок окупаемости |
2,78 года | ||
Зарплата ремонтных рабочих, тыс.руб. |
271,58 |
147,47 |
54 |