Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим хорошей проходимостью, приспособленностью для работы в различных условиях эксплуатации и большей маневренностью. Является одним из самых эффективных средств для перевозки пассажиров и грузов. В настоящее время перед автомобильным транспортом стоят следующие задачи:
1 Полное удовлетворение потребностей и желаний людей.
2 Бесперебойная перевозка грузов и пассажиров.
3 Повышение эффективности и качества выполнения транспортного процесса.
4 Новаторство и изобретения в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
5 Ведение работ по изучению новых видов топлива и смазочных материалов.
Некоторые из этих задач осуществляют АТП, которые обеспечивают бесперебойную работу автомобилей на линии, перевозку пассажиров и грузов, своевременную диагностику и ремонт списочного парка автомобилей, ведут работу по внедрению новых технологий, обеспечивают рабочими местами высококвалифицированных специалистов.
Одним из АТП является «КОГУП Вятско-Полянская автоколонна 1322». Данное АТП имеет в своём составе 130 автомобилей. Все транспортные средства эксплуатируются в зоне умеренного климата с умеренной агрессивностью окружающей среды. Рельеф местности холмистый. Дорожное покрытие: асфальтобетон, цементобетон, брусчатка, а так же встречается гравий. Но кроме задач, стоящих перед АТП, ещё большая роль отводится современным методам ремонта автомобилей. На данный момент одной из прогрессирующих тенденций в практике ремонта явилось широкое распространение агрегатного метода при текущем ремонте автомобилей.
Агрегатный метод отделяет процессы индустриального ремонта агрегатов от работ по их монтажу и демонтажу в эксплуатационных условиях, что обеспечивает сокращение простоев автомобилей в ремонте и способствует централизации работ, как по капитальному, так и по текущему ремонту агрегатов.
Именно этот метод является наиболее оптимальным для организации работ в моторном цехе.
От работы данного цеха зависит большая часть показателей эффективности работы АТП.
Проектирование данного цеха вызывает большой интерес у предприятий стремящихся с наименьшими затратами времени и ресурсов организовать техническое обслуживание и текущий ремонт парка автомобилей, и завоевать лидирующее место в области перевозки пассажиров и грузов.
Всё более актуально и нужно становится реконструирование моторного цеха в «Когуп Вятско-Полянская автоколонна 1322».
Основными задачами дипломного проекта является:
1 Реконструировать моторный цех существующего АТП с изготовлением стенда для притирки клапанов и проверки их на герметичность.
2 Провести исследования и анализ производственной деятельности объекта реконструирования.
3 Провести расчет годовой программы по ТО и ТР автотранспортных средств.
4 Подобрать оборудование и оснастку.
5 Расчитать экономические показатели объекта реконструирования.
6 Составить инструкцию по технике безопасности, выбрать и обосновать режим труда и отдыха.
В результате выполнения всех этих задач должен получиться высокоэффективный и экономичный в работе моторный цех.
В настоящее время в технологические процессы ТО и ремонта всё шире стали внедряться средства диагностики с применением электронного оборудования.
Внедрение безотходных технологий существенно повысило экологическую эффективность технологических процессов. Применение синтетических материалов при восстановлении деталей снизило стоимость процессов восстановления.
- Характеристика автотранспортного предприятия
- Состав производственной базы АТП
- Характеристика объекта реконструирования
- Технико-экономическое обоснование реконструирования
- Определяем количество обслуживаний ТО-2 за год
- Определяем трудоёмкость текущего ремонта
- Определяем общую трудоёмкость постовых работ текущего ремонта
- Основные рабочие, количество человек
- Устройство и применение приспособления
- Инструкция по применению стенда для притирки клапанов
- Обоснование типа производства
- Расчет потребного количества оборудования и определение коэффициента его загрузки
- Характеристика выбранного оборудования
- Расчёт численности работающих на участке
- Расчет фонда заработной платы основных рабочих
- Расчет зарплаты ИТР
- Расходы, связанные с работой оборудования
- Смета затрат на производство
- Выбор и обоснование метода организации технологического процесса
- Организация управления ремонтом и контроль качества выполняемых работ
- Выбор режима труда и отдыха
- Техника безопасности и охрана окружающей среды