Изменение условий хозяйствования обуславливается необходимостью применения новых более совершенных организационных методов управления процессами ремонта. Однако, технологические принципы организации и управления ремонтом существенно не изменяются, что объясняется необходимостью поддерживать технически исправное состояние подвижного состава в условиях действия любых экономических механизмов.
Наибольшая эффективность в решении вопросов организации производства может быть достигнута благодаря централизованному управлению производством, основанному на централизации управления ремонтом и производством технического обслуживания подвижного состава на АТП.
В связи с этим управление реконструированным цехом будет осуществляться по данной системе, т.е. необходимо внедрить центр управления производством в управление на АТП.
Централизованное управление производством возглавляется начальником, а основная работа по управлению выполняется диспетчером производства и его помощником техником – оператором. Оперативное руководство всеми работами по ремонту автомобилей осуществляется отделом оперативного управления. Персонал отдела выполняет следующие функции:
1 принимает смену, т.е. фиксирует состояние производства, выполненную программу, количество автомобилей в очереди на ремонт;
2 осуществляет оперативное планирование, регулировку, учет и контроль выполнения ремонта подвижного состава, т.е. принимает заявки на ремонт, устанавливает очередность выполнения работ и периодически контролирует ход выполнения работ;
3 организует и контролирует выполнение работ по своевременной подготовке запасных частей и материалов для проведения ремонта;
4 принимает первичные документы для обработки, осуществляет контроль правильности их заполнения.
Обеспечение комплекса ремонта запасными частями выполняется по указанию центра управления производством комплексом подготовки производства.