Назначение, классификация и классность вокзала
Страница 1

Инфо » Разработка технологического процесса работы вокзала малой мощности » Назначение, классификация и классность вокзала

Железнодорожный вокзал – это комплекс сооружений и устройств, расположенный на одной станции и включающий: пассажирское здание оригинального или типового архитектурного решения, павильоны, пассажирские платформы с навесами и без них, конкорсы, переходы через железнодорожные пути в одном, либо в разных уровнях (переходные тоннели, мосты и другие), малые архитектурные формы, подъездные пути транспорта общего пользования (например, городского), благоустроенную привокзальную территорию, багажные помещения, специальное художественное оформление.

Технологический процесс работы вокзала должен предусматривать прогрессивную систему оформления проездных документов пассажира и перевозки багажа и обеспечивать культурное обслуживание пассажиров.

Назначение вокзала - это обеспечение безопасного, быстрого и удобного массового обслуживания пассажиров при приеме и отправлении их со станции; предоставление разнообразных услуг; обеспечение кратковременного отдыха, досуга и питания в периоды ожидания поезда и т.д.; обеспечение комфортных условий для встречи и отправления пассажиров и сопровождающих их лиц.

Современные вокзалы должны превратиться в многофункциональные комплексы, где будут предоставляться необходимый пакет услуг и широкий спектр дополнительных услуг пассажирам, прибывающим, отправляющимся и транзитным, в том числе и при пересадке между железнодорожным и другими видами транспорта.

На вокзале предусматривают разделение потоков дальних и местных пассажиров от пригородных, почтово-багажного транспорта от пассажиропотоков, а также потоков пассажиров и багажа по отправлению и прибытию.

При этом рассматриваются все возможные маршруты движения пассажиров: начиная от привокзальной площади при следовании в вокзалы и на платформы, и в обратном направлении.

Пассажиры должны следовать через вокзал для выполнения различных операций по кратчайшему пути от одного помещения к другому с минимальным количеством подъемов и спусков. Одновременно должны быть исключены встречные и пересекающиеся потоки, большое скопление пассажиров, особенно у пунктов прохода.

К основным направлениям развития вокзальных комплексов следует отнести:

- совершенствование планировок вокзалов и увеличение их площадей, в том числе за счет использования многоярусных схем;

- перераспределение площадей в зависимости от их функционального назначения для повышения эффективности их работы;

- повышение перечня и качества предоставляемых услуг;

- обустройство вокзалов для пожилых людей и лиц с ограниченными физическими возможностями;

- внедрение современных программ жизнеобеспечения и безопасности (обеспечения безопасности людей, автоматического пожаротушения и др.);

- внедрение программы информационного обеспечения с применением высоких информационных технологий.

Расположение вокзалов в населенных пунктах должно быть удобным для пассажиров. Вместе с тем вокзал должен занимать доминирующее положение в той части населенного пункта, которая примыкает к железной дороге. Привокзальная площадь должна быть удобной для пешеходов и городского транспорта.

Вокзал должен быть, как правило, расположен со стороны населенного пункта. Помещения для приема багажа необходимо располагать возле вокзала.

Удобные подходы пассажиров к вокзалу со стороны привокзальной площади и проходы в вокзал со стороны перрона являются одним из основных условий рационального расположения вокзала.

Страницы: 1 2 3 4

Разработка технологического процесса снятия и установки заднего моста автомобиля ВАЗ – 2107
Вывешиваю заднюю часть автомобиля, снимаю колеса. Подставляю регулируемую опору или домкрат под редуктор и слегка нагружаю подвеску. Отсоединяю карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи. Для этого наношу зубилом метки на место стыка карданного вала с фланцем ведущей шестерни главной ...

Поляра самолета
Одной из основных аэродинамических характеристик самолета является поляра самолета. Ранее было установлено, что коэффициент подъемной силы крыла Сy равен коэффициенту подъемной силы всего самолета, а коэффициент лобового сопротивления самолета для каждого угла атаки больше Сх крыла на величину Сх в ...

Управление электро-пневмо тормозами пассажирских поездов
В рабочей кабине ручка крана машиниста N 334Э должна находиться в положении IIА, а при кранах N 328, 395 - во II положении. При этом контрольная лампа исправности электрической цепи ЭПТ должна гореть. Если при торможении погаснет контрольная лампа, перейти на пневматическое управление, выключив эле ...