График движения поездов является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте. Он обязателен для всех подразделений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов, тяговых подстанций, дистанций пути, сигнализации и связи т.д. график организует работу всех подразделений в единое целое. На его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями - грузоотправителями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевременная и безопасная перевозка пассажиров. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений является главным условием для всех работников, связанных с организацией движения.
К графику движения поездов предъявляются следующие требования:
Обеспечение выполнения плана перевозок грузов и пассажиров прокладкой на каждом участке определенного числа пассажирских и грузовых поездов;
Обеспечение безопасности движения поездов соблюдением перегонных времен хода поездов, станционных и межпоездных интервалов, норм стоянок поездов для технических и коммерческих операций, установленных требований при приеме и отправлении поездов и производстве маневровой работы и т.д.
Наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций, которое достигается рациональной прокладкой поездов на графике, правильным чередованием подводов к станциям транзитных и разборочных поездов;
Высокопроизводительное использование подвижного состава с помощью четкого согласования графиков движения поездов и оборота локомотивов на смежных участках, на международных и пограничных стыках и применения прогрессивных методов эксплуатации;
Соблюдение установленной продолжительности работы локомотивных и поездных бригад организацией на направлении пунктов подмены бригад;
Предоставление возможности выполнения работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств электроснабжения, СЦБ и связи выделением в графике технологических «окон» продолжительностью 60-120 мин.
График движения поездов составляется на год с корректировкой на зимний период и вводится одновременно на всей сети железных дорог. На основании графика составляется расписание движения поездов с указанием времени прибытия и отправления их со станций.
Цель проекта состоит в том, чтобы научится разрабатывать график движения поездов на однопутном, двухпутных участках отделения дороги.
- Технико - эксплуатационная характеристика участков отделения дороги
- Расчет интервала неодновременного прибытия
- Расчет интервала скрещения
- Расчет интервала попутного следования с остановкой и без остановки
- Расчет интервала попутного прибытия
- Расчет интервала попутного отправления
- Расчет межпоездного интервала
- Организация местной работы участка е-К
- Косая таблица местных вагонопотоков
- Диаграмма местных вагонопотоков
- Расчет числа сборных поездов
- Выбор схемы прокладки сборных поездов
- Расчет пропуской способности участков отделения дороги
- Расчет максимальной пропускной способности участка Е-К
- Расчет наличной пропускной способности участка Е-К при параллельном графике
- Расчет наличной пропускной способности участка Е-К при непараллельном графике
- Составление графика движения поездов
- Расчет показателей графика движения поездов
- Участковая скорость участка Е-К
- Мероприятия по обеспечению безопасости движения на отделении дороги
- Мероприятия по охране труда, технике безопасости и защите окружающей среды