Интервал неодновременного прибытия - это минимальное время от момента прибытия поезда на раздельный пункт, до момента прибытия или проследования через этот раздельный пункт поезда встречного направления.
Если на станции в соответствии с ПТЭ и ТРА запрещен одновременный прием поездов противоположных направлений, то для безопасности движения прием осуществляется с обязательным соблюдением этого интервала.
Рисунок 1 – Графическое изображение и схема расположения поездов
Расчет:
t
пр = 0,06 ∙ (
l
п/2 +
l
т+
l
вх) /
V
ср +
t
в, (мин)
(1)
где lп – длина поезда;
l т – длина тормозного пути;
lвх – расстояние от входного светофора до оси раздельного пункта;
Vср – средняя скорость движения поезда;
tв – время на восприятие машинистом входного сигнала.
0,06 – переводной коэффициент из км/ч в м/с.
tпр = 0,06 ∙ (412,5 + 1250 + 850) / 55 + 0,05 = 2,79 мин.
График 1 – Интервал неодновременного прибытия
Операции |
Время, мин | ||||
На опер. |
0 1 2 3 4 | ||||
Контроль ДСП прибытия поезда № 2001 |
0,1 |
| |||
Подача ДСП А блокировочного сигнала прибытия поезда № 2001 |
0,1 |
| |||
Переговоры ДСП о движении поездов |
0,2 |
| |||
Приготовление маршрута проследования поезда № 2002 |
0,2 |
| |||
Открытие входного и выходного сигналов поезду № 2002 |
0,1 |
| |||
Проследование поездом № 2002 расчетного расстояния Lпр |
2,79 |
| |||
Продолжительность интервала |
4 |
Общее значение интервала неодновременного прибытия составляет 4 минуты.