Местными называются вагоны, с которыми на станции производятся грузовые операции.
Существует 4 вида местных вагонов:
Õ прибывшие в груженном состоянии под выгрузку и отправленные со станции порожними;
Õ прибывшие порожними и отправленные после погрузки в груженном состоянии;
Õ прибывшие в груженном состоянии, выгруженные, затем вновь погруженные и отправленные груженными;
сборные вагоны и вагоны с контейнерами, прибывшие на станцию для сортировки.
Вагоны различаются также по числу грузовых операций:
с одной грузовой операцией (погрузка или выгрузка);
с двумя грузовыми операциями (погрузка и выгрузка).
Местная работа на станции включает организацию подачи, перестановки, уборки вагонов с грузовых точек, погрузки, выгрузки и перегрузки, устранение комерческого брака на специализированных путях.
Оснвные требования к организации местной работы:
полная безопесность движения поездов и маневровой работы;
обеспечениевыполнения плана перевозок грузов;
максимальное сокращение простоев вагонов ликвидацией межоперационных простоев и повторных операций;
наилучшее использование технических средств грузового двора, подъездных путей и станций в целом;
обеспечение доходности в работе станций.
Технология местной работы зависит от расположения и специализации грузовых фронтов, рода груза, объёмов работы, технического и информационного обеспечения.
При разработке технологии местной работы необходимо соблюдать следующие основные условия:
наличие точного технико-экономического расчета числа подач и уборок на грузовых точках;
средний интервал прибытия вагонов под погрузку должен быть не менее периода накопления груза на складе отправления;
производительность погрузочно-разгрузочных механизмов должна соответствовать объёмам грузовой работы;
при централизованном завозе и вывозе грузов автотранспортом и работе по прямому варианту интервал подачи автомобилей к грузовому фронту должен соответствовать времени перегрузки груза;
темп доставки грузов автотранспортом должен быть не менее темпа загрузки в вагоны или выгрузки из них;
среднее время загрузки состава или группы вагонов не должен быть больше времени на накопление грузов;
интервалы между прибывающими составами не должны быть меньше суммы времени на обработку их на станции, включая все операции на погрузо-разгрузочных фронтах;
на портовых станциях должно быть полное согласование в работе железнодорожного и водного транспорта.
Оперативное руководство всей местной работой оскществляется дитпечерскими аппаратами Опорных центров в тесной увязке диспетчерами по управлению вагонопотоками, поездопотоками,по погрузке и выгрузке, а также диспечерами по перевозке определённых родов груза ЕДЦУ.