Мероприятия по охране труда, технике безопасости и защите окружающей среды
Страница 1

Инфо » Разработка графика движения поездов » Мероприятия по охране труда, технике безопасости и защите окружающей среды

Охрана труда – это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Техника безопасности – система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.

Техника безопасности предусматривает:

обеспечение безопасности производственного оборудования и производственных процессов;

внедрение новых машин, механизмов, инструментов, сконструированных с соблюдением всех требований охраны труда;

установку оградительных и блокирующих устройств;

внедрение автоматической сигнализации, обеспечивающей безопасные условия на рабочих местах;

применение средств коллективной и индивидуальной защиты.

Железнодорожный транспорт и транспортное строительство относятся к отраслям народного хозяйства, в которых с особой остротой ощущается специфичность труда и его повышенная опасность.

Железнодорожный путь является опасной зоной из-за угрозы наезда подвижного состава на людей. Находится на путях могут только работники железнодорожного транспорта во время исполнения служебных обязанностей при строгом соблюдении правил техники безопасности.

Каждый работник железнодорожного транспорта должен прибыть на работу в определенное Правилами внутреннего распорядка время и место, в работоспособном состоянии после установленного отдыха, в исправной специальной или форменной одежде. При этом плащ или пальто должны быть застегнутыми, а обувь должна иметь низкий широкий каблук. Головной убор в зимнее время не должен снижать слышимость звуковых сигналов и команд. Рабочие и служащие, занятые непосредственно на железнодорожных путях, должны быть одеты в сигнальные жилеты оранжевого цвета.

Находясь на путях, необходимо проявлять постоянную бдительность, осторожность и осмотрительность. Запрещается садиться на рельсы, концы шпал или балластную призму для отдыха.

Переходить пути надо по специально устроенным, обозначенным и в темное время суток освещаемым переходам. Запрещается переходить пути в районе стрелочных переводов. Вагоны надо обходить, воспользовавшись переходной площадкой либо по путям обходя вагоны на расстоянии не менее 5 метров. ДСП, ДСПП, составителям и их помощникам, стрелочникам, регулировщикам скоростей, осмотрщикам вагонов, слесарям ПТО, находящимся при исполнении служебных обязанностей, разрешается обходить вагоны и локомотивы на путях станции на расстоянии не менее 3-х метров.

Запрещается ходить между рельсами, по концам шпал, а также на расстоянии ближе 2 метров от ближайшего рельса.

На двухпутном участке следует идти навстречу правильному движению поездов. При приближении поезда рабочие заблаговременно отводятся в сторону от рельсовой колеи:

на участках со скоростями движения до 120 км/ч – на расстояние не менее 2 метров до ближайшего рельса;

на участках со скоростями движения свыше 120 км/ч – на расстояние не менее 4 метров до ближайшего рельса.

При производстве путевых работ на перегонах в случае приближения поезда, следующего со скоростью до 120 км/ч, рабочие отводятся от пути с таким расчетом, чтобы при расстоянии до поезда не менее 400 метров на пути не осталось ни одного рабочего.

На состояние природной среды отрицательно влияет колоссальный пассажиропоток. На снижение этого отрицательного влияния направлен ряд мер санитарно-технического порядка. К сожалению, железнодорожное полотно систематически загрязняется неочищенными сточными водами от пассажирских поездов. В настоящее время эта проблема решается за счет устройства в пассажирских вагонах биотуалетов, которые утилизируют стоки и мусор путем сжигания.

Процесс подготовки пассажирских вагонов в рейс имеет важное значение в охране природной среды.

Источником загрязнения воздушной среды являются выбросы от сжигания топлива в котельных пассажирских вагонов, обслуживаемых тепловозной тягой. разработка системы электроотопления пассажирских вагонов, обращающихся на линиях, где применяется тепловозная тяга, позволит улучшить экологическую обстановку в районах станций и узлов.

Страницы: 1 2

Напряжения в шпале и в балластном слое под шпалой
Напряжения смятия в деревянных шпалах под подкладками и в прокладках при железобетонных шпалах определяются по формуле , (1.33) гдеω – площадь подкладки или подрельсовой прокладки, м2, таблица Б1/1/ (для Р65(6)2000(жб) щ ω = 210∙10-4м2); МПа. Напряжения в балластном слое под шпалой ...

Техника безопасности на участке
Техника безопасности определяет обязательные требования и нормативы ведения производственных процессов, обеспечивающие сохранность здоровья и жизни работающих при высокой производительности труда. Основа проведения всех мероприятий по технике безопасности - это профилактика производственного травма ...

Квалификационные данные исполнителей
Исполнители: Образовательные документы: Альмухаметов Урал Сулпанович - начальник отдела оценки стоимости предприятия (бизнеса) Действительный член Российского Общества Оценщиков (сертификат №0314-04015 от 26.04.2005г.), Диплом о профессиональной переподготовке ПП №235211 выдан 07.07.2003г. Башкирск ...