Повышение эффективности функционирования железнодорожного транспорта РФ в качестве одного из важнейших мероприятий предусматривает совершенствование всей системы управления перевозочным процессом для обеспечения наиболее полного и качественного удовлетворения экономики страны и населения в перевозках грузов и пассажиров. Собственно управление процессами перевозок регламентируется следующими основными документами:
— планом перевозок грузов, в котором устанавливается объемы и направления следования грузопотоков;
— техническими нормами эксплуатационной работы железных дорог, отделений и станции, устанавливающими задачи для выполнения планового объёма перевозок на основе технических возможностей каждого подразделения железнодорожного транспорта;
— планом оперативного регулирования, устанавливающим комплекс организационно-технических мер по выполнению плана перевозок и технических норм и предупреждению возможных затруднений в эксплуатационной работе различных подразделений железнодорожного транспорта.
Системы технического нормирования эксплуатационной работы дорог определяет объем и характер работы их подразделений и предназначается для установления системы организационно технических мер, направленных на обеспечение плана перевозок в конкретных условиях работы подразделений дорог. Применение обоснованных технических нормативов позволяет эффективно использовать технические и перевозочные средства железнодорожного транспорта, минимизировать эксплуатационные расходы и обеспечивать наиболее полное удовлетворение потребностей грузоотправи- телей в перевозках. Важной задачей технического нормирования является предупреждение затруднений в ходе выполнения плана перевозок. [1 ст. 5-6]
График движения поездов на железнодорожном транспорте обеспечивает слаженную, ритмичную работу подразделений и служб железных дорог при перевозках грузов и пассажиров. Он выражает план всей эксплуатационной работы и является основой организации перевозок. Координируя работу всех подразделений железнодорожного транспорта, график движения позволяет осуществлять своевременную перевозку грузов и пассажиров при одновременном выполнении требований безопасности движения, наивыгоднейшего использования подвижного состава, обеспечения ритмичности работы станций, участков при наилучшем использовании их пропускной и перевозной способности. На основе графика определяется показатели использования подвижного состава, согласовывается деятельность дорог с предприятиями грузоотправителями и получателями, а также с другими видами транспорта.
График движения поездов утверждается Министерством путей сообщения и вводится одновременно на всей сети дорог.
Выполнение задаваемого объема перевозок обеспечивается установлением для каждого участка определенных размеров движения пассажирских и грузовых поездов различных категорий, безопасность движения поездов—соблюдение технических нормативов, а также требований ПТЭ о порядке приема, отправления и следования поездов и выполнения маневровой работы.
Высокопроизводственное использование подвижного состава достигается установлением прогрессивных технических средств и методов эксплуатации; согласованием графиков движения поездов и оборота локомотивов на смежных участках и на стыках между дорогами. Установленная продолжительность работы локомотивных бригад соблюдается назначением в графике пунктов смены бригад с учетом принятой системы обслуживания поездов локомотивами, протяженности участка обслуживания и участковой скорости. [1 ст. 3-4]
1. Схема II полигона дороги (рис. 1.).
B IV пол.
I пол. Г 1 6 7 8 9 10 1 6 7 8 9 10 А I
К
а е ж з и л р с т у
II пол.
- технические станции; _ _ _ _ _ _ - границы полигона
а,е,ж и т.д.- промежуточные станции; 1,6,7 и т.д. - номера перегонов
Рис. 1
2. Длина перегонов, перегонные времена хода поездов без учета времени на разгон и замедление (табл. 1). (перегоны а-е и л-р равны перегонам а-б и л-м соответственно)
Таблица 1
Длина перегонов и перегонные времена хода
Учас- ток |
Перегоны |
Время хода поездов, мин |
|||||
номер |
наиме- нование |
Длина, км |
Грузовые |
Пассажирские |
|||
нечетные |
четные |
нечетные |
четные |
||||
Г-К |
1 6 7 8 9 10 |
Г-а а-е=а-б е-ж ж-з з-и и-К |
18 22 24 15 22 20 |
14 18 21 13 20 18 |
15 16 22 12 21 21 |
11 15 16 11 16 16 |
12 14 17 10 17 17 |
К-А |
1 6 7 8 9 10 |
К-л л-р=л-м р-с с-т т-у у-А |
15 17 12 26 15 20 |
12 16 10 24 13 17 |
12 15 10 23 12 17 |
10 12 8 20 11 14 |
10 11 8 19 10 14 |
3. Поправки к временам хода: на разгон грузового поезда при электротяге – 2 мин, при тепловозной тяге – 3 мин, пассажирского поезда – 1 мин, на замедление грузового и пассажирского поезда – 1 мин.
4. Средства сигнализации и связи при движении поездов на участках Г-К (однопутный) и К-А (двухпутный) – автоматическая блокировка; на всех раздельных пунктах электрическая централизация стрелок.
5. Пассажирские поезда имеют остановки на технических станциях К, А и Г по 10 мин, на промежуточных станциях – по 2 мин, скорые имеют остановки только по станции К продолжительностью 10 мин.
6. Расписание отправления пассажирских поездов с технических станций (табл. 2)
Таблица 2
Время отправления пассажирских поездов
Станция отправления и направления следования поездов |
Категория |
Предпоследняя цифра учебного шифра |
3 |
||
Из Г на А Из А на Г Из К на А Из К на А Из К на А Из К на А Из А на К Из А на К Из А на К Из А на К |
Пассажирский Пассажирский Пассажирский Пассажирский Скорый Скорый Пассажирский Пассажирский Скорый Скорый |
5:10 18:15 17:45 19:00 19:30 23:00 3:40 4:15 22:10 13:15 |
7. Грузовое направление – нечетное. Размеры вагонопотоков по участкам (табл. 3).
Таблица 3
Размеры вагонопотоков на участках
Вагонопотоки |
Участок Г-К |
Участок К-А |
||
Направление |
||||
нечетное |
четное |
нечетное |
четное |
|
Общий вагонопоток, исключая местный: груженный порожний |
480 — |
330 180 |
1800 — |
1420 200 |
8. Средний вес вагона брутто, вес тары вагона и средняя длина вагона
(табл. 4).
Таблица 4
Вес вагона брутто, вес тары вагона и средняя их длина
Показатели |
Последняя цифра учебного шифра |
2 |
|
Средний вес вагона брутто, т Вес тары вагона, т Средняя длина вагона, м |
62 22 14,2 |
9. Вес поезда, длина приемоотправочных путей (табл. 5).
Таблица 5
Вес поезда и длина приемоотправочных путей
Показатели |
Предпоследняя цифра учебного шифра |
3 |
|
Вес поезда, т Длина приемоотправочных путей, м |
4200 1050 |
10. На станции К расположено основное локомотивное депо, на станции Г – оборотное, на станции А – пункт смены локомотивных бригад. Минимальное техническое время нахождения локомотива на станции основного депо – 1 ч 30 мин, на станции оборота – 60 мин. На станции А время простоя локомотивов соответствует времени обработки транзитного поезда.
11. Тип локомотивов и их длины (табл. 6).
Таблица 6
Тип и длина локомотива
Показатели |
Последняя цифра учебного шифра |
2 |
|
Тип локомотива Длина локомотива,м |
2ТЭ10В 34 |
12. Суточная погрузка и выгрузка на полигоне (табл. 7), на промежуточных станциях участка Г-К (табл. 8).
Таблица 7
Суточная погрузка и выгрузка
Показатели |
Последняя цифра учебного шифра |
2 |
|
Погрузка Выгрузка |
670 410 |
Таблица 8
Среднесуточная погрузка и выгрузка вагонов на промежуточных станциях участка Г-К
Станция |
Погрузка вагонов, следующих в направлении |
Выгрузка вагонов, поступивших с направления |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
а е ж з и |
6 4 2 3 6 |
3 3 3 3 4 |
2 7 2 10 2 |
7 5 1 4 5 |
13. Элементы графика движения поездов (табл. 9).
Таблица 9
Элементы графика движения поездов
Показатели |
Последняя цифра учебного шифра |
2 |
|
Интервал неодновременного прибытия , мин Интервал скрещения , мин Интервал между поездами в пакете I, мин Интервал попутного прибытия , мин Интервал попутного отправления , мин Минимальная стоянка грузового поезда на станциях Г, К, А, мин |
3 1 8 5 2 50 |
14. Средний простой вагона под одной грузовой операцией и транцитного вагона на технической станции (табл. 10).
Таблица 10
Средний простой вагонов под одной грузовой операцией и на технических станциях
Вид вагона |
Предпоследняя цифра учебного шифра |
3 |
|
Простой вагона под одной грузовой операцией, ч Простой транзитного вагона на технической станции, ч |
23 4,3 |
15. Продолжительность стоянки сборных поездов на промежуточных станциях принять от 30 до 40 мин
- Техническая и эксплуатационная характеристики полигона дороги
- Организация местной работы
- Расчет числа сборных поездов
- Выбор схемы прокладки сборных поездов на графике
- Определение размеров движения
- Элементы графика
- Расчет пропускной способности участков при непараллельном графике
- Разработка графика движения
- Расчет основных показателей эксплуатационной работы