Своевременная и правильная информация о подходе поездов к грузовой станции исключительно важна для организации маневровой и грузовой работы. На основе информации составляется план расформирования поезда и очередность подачи вагонов на грузовые фронты, подготавливаются средства механизации.Грузовая станция получает информацию о подходе поездов – предварительную и точную.
Предварительная информация , передаваемая из отделения дороги вместе с заданием на смену, содержит данные о количестве поездов и вагонов, следующих под выгрузку в предстоящие 12 ч. с каждого направления.
Точная информация поступает в информационный центр станции в виде телеграмм – натурных листов.
По прибытию поезда на грузовую станцию выполняются следующие операции:
- прием оператором СТЦ перевозочных документов от локомотивной бригады и проверка соответствия состава натурному листу ранее полученной и обработанной (размеченной) телеграмме – натурного листа;
- технический и коммерческий осмотры вагонов;
- подготовка состава к расформированию и подаче к грузовым фронтам. Эти операции выполняются параллельно.
Закончив натурную проверку, оператор СТЦ на всех дорожных ведомостях и вагонных листах ставит календарный штемпель – дату и время прибытия груза. В вагонном листе также указывается номер поезда. После этого делают запись в Книгу сдачи грузовых документов (форма ГУ - 48) по каждой отправке, указывая номер вагона и номер накладной. Дорожные ведомости и накладные передают в помещение агентов СФТО, а вагонные листы – на грузовой терминал или в пункты выгрузки на местах необщего пользования. В помещении агентов СФТО документы на все прибывшие под выгрузку грузы регистрируют в Книге прибытия грузов (форма ГУ – 42).
Получив из СТЦ вагонные листы, приемосдатчик грузов готовится к выгрузке. На основании поступивших вагонных листов приемосдатчик предварительно записывает груз в Книгу выгрузки грузов (форма ГУ – 44), у фронта выгрузки подготавливает выгрузочный инвентарь, поддоны, освобождает место для работы механизмов и т.д.
После коммерческого осмотра вагонов приемосдатчик грузов снимает ЗПУ и дает указания бригадиру комплексной бригады приступить к выгрузке.
В процессе выгрузки приемосдатчик должен сличать данные вагонного листа с фактическим наличием груза, проверять при этом число мест груза, маркировку и исправность грузовых мест. Приемосдатчик следит за тем, чтобы груз был выгружен и уложен аккуратно, без повреждения и чтобы при этом обеспечивалась сохранность вагонов.
На основании вагонных листов агенты СФТО делают отметки в накладных и дорожных ведомостях о месте нахождения груза на складе и накладывают календарный штемпель времени выгрузки. Вся выгрузка на местах общего пользования должна быть зарегистрирована в Книге выгрузки формы ГУ – 44.
По окончании выгрузки и укладки грузы маркируют, чтобы при выдаче было легче найти их на складе.
Основные показатели работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования
Важными характеристиками работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования, от которых во многом зависит необходимое техническое оснащение и организация их работы, являются годовые грузопотоки.