Проект разработан согласно задания на проектирование и содержит введение, семь разделов основной части, заключение и список использованной при проектировании литературы. В проекте дается анализ использования и ремонта автомобилей в ФГУ "Марьино", на основании которого намечаются пути совершенствования технологического обслуживания автомобилей. Далее представлены расчеты основных параметров пункта технического обслуживания автомобилей, расчеты освещения, вентиляции и отопления производственного корпуса. Конструкторская разработка проекта посвящена проектированию электромеханического нагнетателя консистентной смазки, которую удобно использовать при техобслуживании и ремонте автомобилей.
В проекте имеются разделы по безопасности жизнедеятельности, по экологическому обоснованию проекта и расчеты технико-экономической эффективности проекта.
Введение в нашей стране рыночных отношений предполагает повышение конкурентоспособности продукции и услуг производимых сельскохозяйственными предприятиями, для чего необходимо резко повысить их качество и уменьшить себестоимость. При этом большое влияние на себестоимость и качество сельскохозяйственной продукции оказывает эффективность автомобильных перевозок зависят от состояния автомобильного парка.
Эффективность использования автомобилей, особенно в настоящее время, когда состарившийся парк требует в 1,5 …1,7 раза больше затрат на поддержание работоспособности, зависит от их своевременного и качественного ремонта и технического обслуживания. Если в хозяйстве будет обеспечена возможность проводить ремонтно-обслуживающие работы, то будут сведены к минимуму простои автомобилей и затраты на их эксплуатацию. Затраты на улучшение техобслуживание автомобилей окупятся за счет их интенсивного использования, кроме того сократятся потребности в приобретении новых техники и запасных частей.
Особенностью использования автомобилей в сельскохозяйственных предприятиях состоит в том, что автомобили должны иметь высоких коэффициент технической готовности, особенно в период полевых работ. Нарушения агротехнических сроков проведения таких работ, которые могут возникнуть из-за неисправности автомобилей, обеспечивающих эти работы могут привести к значительной потере урожая и другим отрицательным последствиям. Пункт технического обслуживания автомобилей, который должно иметь сельскохозяйственное предприятие, должен быть укомплектован полным штатом ремонтных рабочих и необходимым ремонтно-техническим оборудованием для проведения технического обслуживания всех видов и текущего ремонта автомобилей.
Таким образом, тема настоящего проекта, посвященного реконструкции пункта технического обслуживания автомобилей сельхозпредприятия может быть признана актуальной.
- Анализ использования и ремонта автомобилей в фгу "Марьино" Рыльского района Курской области
- Расчет производственной программы пункта технического обслуживания
- Определение трудоемкости техобслуживания и ремонта автомобилей
- Определение трудоемкости диагностирования
- Распределение работ по местам выполнения
- Определение численности производственных рабочих и комплектование штата ПТО
- Расчет производственных зон, участков и постов
- Расчет площадей пункта технического обслуживания
- Освещение производственных помещений
- Расчет отопления производственного корпуса
- Расчет водоснабжения
- Обоснование принятой конструкции
- Описание устройства и работы электромеханического нагнетателя консистентной смазки
- Технико-экономическая оценка конструкторской разработки
- Анализ состояния безопасности труда в транспортном подразделении хозяйства
- Инструкция по технике безопасности при работе с электромеханическим нагнетателем консистентной смазки
- Состояние окружающей среды в зоне деятельности предприятия
- Экологическое законодательство, экологические нормативы
- Расчет платы за загрязнение воды при то и ремонте машин
- Расчет объема дополнительных капиталовложений, необходимых для реконструкции ПТО
- Расчет себестоимости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в условиях реконструируемого ПТО
- Экономическая эффективность проекта