Анализ состояния безопасности труда в транспортном подразделении хозяйства
Страница 1

Инфо » Совершенствование технического обслуживания и ремонта автомобилей в ФГУ "Марьино" Рыльского района Курской области » Анализ состояния безопасности труда в транспортном подразделении хозяйства

Безопасность труда - необходимое условие сохранения и работоспособности человека в процессе деятельности. К сожалению в ФГУ "Марьино" состояние дел с безопасностью труда нельзя признать полностью удовлетворительным. В этом вопросе в хозяйстве имеются существенные недостатки.

В производственном корпусе пункта технического облуживания автомобилей, которым располагает в настоящее время хозяйство не созданы условия для безопасной и высокопроизводительной работы и сохранения здоровья рабочих Во-первых, в зимний период недостаточно отапливаются помещения ПТО, так что температура воздуха в помещениях не намного превышает нулевую Во-вторых, в производственных помещениях недостаточное освещение: многие окна мастерской загрязнены и практически не пропускают свет, в темное время суток мало электрических ламп.

Помещение ПТО загрязнено нефтепродуктами, давно не проводилось косметического ремонта. Технический и бытовой водопроводы также требуют ремонта, замены труб и кранов.

В ПТО нет уголка по технике безопасности, отсутствует литература и плакаты по безопасности приемам работы при техническом обслуживании и ремонте автомобилей на рабочих местах не проводится контроль за безопасностью труда, рабочие зачастую используют неисправный инструмент, пользуются подручными средствами при проведении разборочно-сборочных работ Все это может привести к несчастным случаям на производстве.

Например, в 2003 году в пункте технического обслуживания автомобилей зафиксировано три случая травматизма. Сварщик при погрузке на тележку кислородного баллона уронил его себе на резку и травмировал кисть руки, переломав три пальца. В результате этого несчастного случая сварщик лечился полтора месяца, в течение которых сварочное отделение не работало. Водитель занимался подготовкой автомобиля к техническому осмотру,- производил замену рессорного пальца.

Проводил эту работу с нарушением правил техники безопасности, т.е. не использовал наставку для выпрессовки пальца, а ударял по нему непосредственно тяжелым молотком. Причем ударная часть молотка была сильно расклепана и по краям имелись заусенцы металла. В результате частица металла, отколовшаяся от молотка попала водителю в глаз, вызвав потерю работоспособности на три недели.

С другой стороны, на предприятии регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности, которые заносятся в специальный журнал. Рабочим выдается спецодежда хлопчатобумажные комбинезоны сроком на один год. В пункте технического обслуживания автомобилей имеется комната отдыха персонала, которая в зимний период отапливается электрическим калорифером. При этом в комнате можно поддерживать любую комфортную температуру. Кроме того имеются хорошо отапливаемые умывальник и туалет.

Территория вокруг производственного корпуса ПТО, также как и помещения, содержится в неудовлетворительном состоянии : на территории много грязи, твердое покрытие во многих местах разрушено. Вокруг корпуса разбросаны негодные детали, разбитые кабины, рамы автомобилей.

Вентиляция производственных помещений находится в направленном состоянии, работает осевой вентилятор.

Пожарная безопасность при проведении ремонтных работ на предприятии, в основном, соблюдается. В производственном корпусе имеется пожарный щит, укомплектованный необходимым оборудованием, имеется также необходимое количество огнетушителей. В производственном корпусе имеется место для курения, которое оборудовано скамейками, металлической урной и бочкой с водой. За последние годы на предприятии не зарегистрировано ни одного случая возникновения пожара или даже небольшого возгорания.

Ежегодно регистрируются заболевания работников, которые носят, в основном простудный характер : острые респираторные заболевания, ревматизм, воспаление легких и др. Из всех работников хозяйства, которое в течение года получают нетрудоспособность в результате заболеваний, на долю работников ремонтной мастерской и пункта технического обслуживания автомобилей приходится до 25% всех заболевших.

Учитывая результаты представленного выше анализа состояния охраны труда в ПТО можно сформировать основные недостатки, имеющиеся в этом вопросе.

1.Прлизводстченные помещения нуждаются в реконструкции.

2. Отопление и освещение производственных помещений недостаточно для создания комфортных условий рабочим.

3. Производственные помещения и территории вокруг них захламлены металлоломом и отходами.

4. В ПТО отсутствует уголок по технике безопасности, отсутствуют наглядные пособия по безопасности условиями труда.

5. Отсутствует контроль за безопасными приёмами труда на месте.

Страницы: 1 2

Экономическая сущность основных производственных фондов и особенности их состава и структуры в ОАО «Северный порт»
Материально-вещественной основой хозяйственной деятельности предприятий водного транспорта являются производственные фонды, которые в зависимости от роли в производственном процессе и способа перенесения стоимости на производимую продукцию или услугу подразделяются на основные и оборотные. Основные ...

Описание предложенного варианта трассы
Трассирование выполняется на заданной топографической карте местности масштаба 1: 10 000 с сечением горизонталей через 2,50 м. Для определения координат вершин углов, начала и конца трассы на километровой сетке карты назначены условные координаты. Заданный участок трассы между точками А и Б автомоб ...

Расчет амортизационных отчислений
Основные средства промышленного железнодорожного транспорта в процессе их использования постепенно изнашиваются. Физический износ наступает как в результате эксплуатации основных средств, так и в период нахождения их в запасе и на консервации. Физический износ действующих основных фондов (средств) ...