Технико-экономическая оценка конструкторской разработки
Страница 1

Для технико-экономической оценки конструкции необходимо определить затраты на ее изготовление, ожидаемую годовую экономию от снижения себестоимости работ после ее внедрения. По величине затрат и экономии определяют срок окупаемости капитальных вложений.

Затраты на изготовление нагнетателя консистентной смазки определяются по формуле

С ц.кон= С к+Со.д.+Сп.д.+С сб.н.+С о.п,

(4.5)

где С к-

стоимость изготовления корпусных деталей

Со.д-

стоимость оригинальных деталей

Сп.д

стоимость покупных деталей

С сб.н

заработная плата производственных рабочих, занятых на сборке конструкции

С о.п,

общепроизводственные накладные расходы на изготовление конструкции

В свою очередь, стоимость корпусных деталей подчитывается по выражению

Ск= Qк* С к.д. (4.6)

где Qк- масса материала, израсходованного на изготовление корпусных деталей (Qк=27 кг по чертежу);

С к.д. – средняя стоимость 1 кг готовых деталей (Ск.д.= 5,8 руб./кг).

Ск= 27*5,8= 156,6 руб.

Стоимость оригинальных деталей посчитается по формуле

С од= С пр1Н+ Cм1, (4.7)

где С пр1Н- заработная плата производственных рабочих, занятых на изготовление оригинальных деталей;

Cм1 – стоимость материала оригинальных деталей.

Определяем заработную плату рабочих, которая равна

С пр.1н= С пр 1+Сд 1+Ссоц.1,

(4.8)

где С пр 1

– основная заработная плата рабочих,

Сд 1

– дополнительная заработная плата

Ссоц.1-

отчисление на социальное страхование

Основная заработная плата подсчитывается по формуле

С пр.1н= t 1+Сч+Кt,

(4.9)

где t 1-

средняя трудоемкость изготовления оригинальных деталей, чел.ч

Сч –

часовая ставка рабочих, исчисляемая по среднему разряду, руб./ч

Кt-

- коэффициент, учитывающий доплаты к основной заработной плате (Кt

- = 1,025…1,030)

С пр.1н

= 24,7*5,35*1,03=136 руб.

Дополнительная заработная плата равна

С q1=

(0,05…0,12) С пр.1н

(

4.10)

С q1

= 0,1* 136 = 13,6

руб.

Отчисления на соц. страхование подсчитывается по формуле

С соц1 = 0,28(С пр1+Сq 1),

(4.11)

С соц1=

0,28 (136+13,6) = 41,9 руб.

Заработная плата производственных рабочих, занятых на изготовлении оригинальных деталей, с начислениями равна

С пр.1н

= 136+13,6+41,9= 191,5 руб.

Стоимость материалов, израсходованных на изготовление оригинальных деталей подсчитывается по формуле

С м1=

Ц 1 *Q3

(4.12)

где Ц 1 –

цена килограмма материала заготовок;

Q3

– масса заготовок.

С м1=

8,2*17,6= 144,32 руб.

Окончательно стоимость оригинальных деталей для конструкторской разработки равна

С о.д.

= 191,5+144,32= 335,82 руб.

Определяем заработную плату рабочих, занятых на сборе конструкции.

Основная заработная плата равна

С сб 2=

tcб *

Сч*Кt,

(4.13)

где tcб –

нормативная трудоемкость на сборку конструкции, чел.ч

Сч

-часовая ставка заработной платы рабочих занятых на сборке конструкции;

tcб= кс*t cб, (4.14)

где Кс-

коэффициент, учитывающий соотношение между полным и оперативным временем сборки (Кс=

1,0)

t cб трудоемкость сборки составных частей конструкции

С сб 2=

19,8*4,85*1,03=98,9 руб.

С д.сб

= 0,1*98,9=9,9 руб.

С соц.сб

=0,28 (98,9+9,9) = 30,4 руб.

Полная заработная плата рабочих, занятых на сборке конструкции, равна

С сб 2 н=

98,9+9,9+30,4= 139,2 руб.

Определяем общепроизводственные накладные расходы.

Со.п.= спр* (4.15)

где С пр- основная заработная плата рабочих, участвующих в изготовлении конструкции;

Страницы: 1 2

Себестоимость автотранспортных услуг
Себестоимость продукции - это комплексный экономический показатель, в котором отражены совокупные усилия автотранспортного предприятия по управлению затратами на производство транспортных услуг. Так как цена за единицу транспортных услуг зависит от ее себестоимости, то ее величина, которая складыва ...

Разделительный корпус и коробки приводов
Разделительный корпус, расположенный между компрессорами низкого и высокого давления, служит для разделения воздуха на два потока, а также для размещения деталей центрального привода, крепления передней коробки приводов агрегатов и для монтажа шарикового и роликового подшипников роторов компрессоро ...

Основные технические показатели трассы
Полученные в п.п. 3.2-3.5 результаты расчета элементов плана трассы систематизированы в таблице 3.2 – ведомости углов поворота, кривых и прямых. Коэффициент развития трассы Кр = Lт / Lв Кр (33) Кр = 4104,84 / 3551,31 = 1,16 Протяженность кривых с радиусом менее допустимого для 3-й категории автомоб ...