На проектируемом пункте технического обслуживания автомобилей целесообразно проводить общее диагностирование Д-1.Это диагностирование проводится с периодичностью ТЩ-1 и предназначено для определения технического состояния агрегатов, узлов, механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля. В пункте технического обслуживания планируется отдельный пост диагностики, на котором проводятся работы, являющиеся самостоятельными процессом. Прежде чем приступит к работам по техническому обслуживанию, необходимо провести диагностирование автомобиля.
Принимая во внимание рекомендации Гипроавтотранса /1/ годовая трудоемкость общего диагностирования (Ту-1) может быть определена по выражению :
Тд-1=tд-(1,1N1,.2+N2.2),
(2.12)
где tд-
трудоемкость одного диагностирования Д-1,чел.ч.;
N1,.2
и N2.2
-- соответственно
число техобслуживании ТО-1 и ТО-2 за год.
В свою очередь трудоемкость одного диагностирования может быть подсчитана по формуле:
tд-1= tiKi,
(2.13)
где ti- расчетная трудоемкость единицы техобслуживания данного вида, чел.ч;
Приняв среднее значение ki =0,09 произведем расчет трудоемкости диагностирования
tд-1=0,009*(1326,6+1480)=252,6 чел.ч
ki- доля трудоемкости диагностических работ при ТО-1(0,05…0,12)