Необходимым условием эффективного выполнения планов перевозок грузов и пассажиров является исправное техническое состояние автомобилей.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава. При этом следует отметить, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок и оценивается в 18 – 19 %.
В настоящее время развитие ПТБ отстает от темпов роста парка автомобилей. В среднем по стране обеспеченность АТП производственными площадями составляет 50 – 65 %, постами для ТО и текущего ремонта 60 – 70 % от норматива, а уровень оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 25 %. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.
Наряду с развитием общественного автомобильного транспорта с каждым годом растет число легковых автомобилей индивидуального пользования. Увеличение парка легковых автомобилей так же значительно опережает рост ПТБ, которая в силу этого не полностью обеспечивает потребность в услугах по ТО и ремонту. Поддержание парка этих автомобилей в технически исправном состоянии требует дальнейшего совершенствования и развития ПТБ автообслуживания – станций технического обслуживания (СТО), автозаправочных станций (АЗС), стоянок и других предприятий.
В основе проектирования новых предприятий лежат технология и организация производства ТО и ТР. Под технологическим проектированием предприятия понимается процесс включающий:
- выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;
- расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала;
- выбор и обоснование метода организации ТО и ТР;
- расчет числа постов и линий для ТО и постов ТР подвижного состава;
- определение потребности в технологическом оборудовании;
- расчет уровня механизации производственных процессов;
- расчет площадей производственных, складских и административно бытовых помещений;
- разработку схемы генерального плана;
- технико – экономическую оценку разработанного технологического проектного решения.
Результаты технологического проектирования служат основой дл разработки других частей проекта (строительной, сантехнической, электротехнической и прочее) и во многом определяют качество проекта в целом.
- Краткая характеристика АТП
- Краткая характеристика автомобиля
- Корректирование периодичности технического обслуживания
- Корректирование межремонтного пробега
- Корректирование трудоемкости ТО
- Корректирование трудоемкости текущего ремонта
- Определение количества ТО и капитальных ремонтов за цикл
- Определение коэффициента технической готовности
- Определение коэффициента перехода от цикла к году
- Определение количества ТО и капитальных ремонтов за год
- Определение суточной производственной программы
- Определение годовых объемов работ по ТО и ТР
- Распределение трудоемкости ТО-1 по видам работ
- Расчет зоны ТО – 1
- Расчет и подбор оборудования
- Организация труда на объекте проектирования
- Техника безопасности, противопожарная безопасность
- Охрана окружающей среды