Профилирование лопаток ТВД и ТНД
Страница 1

Инфо » Расширение Пунгинской ПХГ » Профилирование лопаток ТВД и ТНД

В основе расчета лежит методика, разработанная специалистами авиапромышленности и основанная на результатах статического анализа геометрических параметров профилей большого числа реально выполненных, тщательно отработанных и испытанных ступеней.

Исходными данными для расчета геометрических параметров профилей являются результаты газодинамического расчета ступени по сечениям.

Расчет производим на ЭВМ. Результаты расчета профилей лопаток ТВД и ТНД сводим в табл.3.1 и 3.2 .

Таблица 3.1. Геометрические параметры профилей рабочих лопаток ступени ТВД

Наименование

величины

Формула

Обозн

Разм.

Сечение

корн.

средн.

периф.

1

2

3

4

5

6

7

Скорость входа потока в решетку

C1a/sin1

W1

м/с

285,7

198,8

151,0

Скорость выхода потока из решетки

w12 + 2т hcтад

W2

м/с

359,7

394,1

428,5

Входной угол потока

arctg (c1a/ (c1u - u1))



град

30,6

47,0

74,4

Выходной угол потока

arcsin (c2a/w2)

2

град

30,7

27,8

25,4

Число Маха

w2/a2

Mw2

-

0,602

0,650

0,699

Ширина решетки

из расчета по среднему диаметру

B

м

0,054

0,046

0,038

Угол установки профиля

0,85arctg [ (w1sin1 + +w2sin2) / (w2cos2 -

w1sin1)]

y

град

80,1

62,2

49,8

Хорда профиля

B [1/ sinу + 0,054*

* (1-1/sinу)]

b

м

0,0543

0,0516

0,0495

Относительная максимальная толщина профиля

Принимаем

Cmax

-

0,250

0,125

0,045

Оптимальный относительный шаг решетки

0,6{ [180 (sin1/sin2) / / (180-1-2)] 1/3*

* [1-cmax] }

tопт

-

0,516

0,730

0,983

Диаметр рассчитанного сечения

DСР*rОТН

D2

м

1,040

1, 193

1,346

Число лопаток в решетке

D2/ (tоптb)

шт

116

116

116

Шаг решетки

D2/zл

t

м

0,028

0,032

0,036

Фактический относительный шаг

t/b

t

-

0,518

0,626

0,737

Входной геометрический угол профиля

1/ [a112+ +b11+c1+ (a212+ +b21+c2) 2]

1л

град

30,8

54,2

75,8

Эффективный выходной угол решетки

2 - 25

2э

град

27,7

24,8

22,4

Затылочный угол профиля

Принимаем

град

10,5

9,8

9,1

Выходной геометрический угол профиля

2э + 26,66cmax - 0,2764,29t + 4,13

2л

град

33,4

26,8

22,0

Относительный радиус выходной кромки

Принимаем

R2

-

0,01

0,01

0,01

Относительный радиус входной кромки

0,0527sin1л+0,007* *sin2л+0,236cmax+ +0,18R2-0,053

R1

-

0,039

0,024

0,013

Относительное положение максимальной толщины

0,1092+1,00810-3* *1л+3,33510-3*

*2л-0,1525t+0,2188*

* Сmax+4,697Ч10-3g

Xc

-

0,276

0,231

0, 199

Относительная длина средней линии профиля

1,32-2,18210-31л - 3,07210-3* *2л+0,367cmax

L

-

1,242

1,165

1,103

Угол заострения входной кромки

3,51arctg [ (cmax/2-

R1) / ( (1-xc) L-R1)]



град

55,5

31,1

9,1

Угол заострения выходной кромки

3,51arctg [ (cmax/2-

R2) / ( (1-xc) L-R2)]

2

град

15,9

7,3

1,8

Горло межлопаточного канала

tsin2

2

м

0,0131

0,0135

0,0139

Радиус входной кромки

bR1

R1

м

0,0021

0,0013

0,0007

Радиус выходной кромки

bR2

R2

м

0,0005

0,0005

0,0005

Максимальная толщина профиля

b cmax

Cmax

м

0,0136

0,0064

0,0022

Положение макс. толщины профиля

b xc

Xc

м

0,0150

0,0119

0,0099

Страницы: 1 2 3 4

Требования к размещению элементов РМС
Антенная система КРМ должна быть размещена на продолжении осевой линии ВПП (рис. 3), со стороны направления, противоположного направлению захода ВС на посадку, на расстоянии до 1150 метров от порога ВПП. Боковое смещение антенной системы КРМ от осевой линии ВПП не допускается. Сооружения КРМ не дол ...

Принцип работы ТХУ 3318
Сжатый горячий воздух поступает из системы отбора на сопловой аппарат (рис. 17), где давление воздуха уменьшается и, как следствие этого, возрастает его скорость, т.е. потенциальная энергия воздуха преобразуется в кинетическую. Из соплового аппарата воздух с большой скоростью поступает на лопатки р ...

Промышленный автомобильный транспорт
Важное значение в перевозке грузов промышленных предприятий имеет ав-томобильный транспорт. Промышленный автомобильный транспорт осуществля-ет перевозки внутри предприятий (внутризаводские и внутрикарьерные), а также внешние перевозки от предприятий до ближайших железнодорожных станций, портов, аэр ...