Изучение устройства карданной передачи
Страница 1

Инфо » Изучение устройства карданной передачи

Цель работы: изучить назначение, устройство, кинематические зависимости карданных шарниров, изучить понятие критической часты вращения карданного вала. Карданные механизмы (карданы) представляют собой устройства, которые способны передавать вращающий момент или вращательное движение от одного вала к другому при фиксированных или переменных углах пересечения их осей. По кинематике карданные шарниры делят на шарниры неравных (асинхронные), равных (синхронные) частот вращения и карданные механизмы работающие на частотах вращения близких к постоянной.

Кинематические зависимости карданных шарниров неравных угловых скоростей

Рисунок 1 – Схема карданного шарнира.

Зависимость между углами поворота ведущего и ведомого валов имеет следующий вид:

tg𝛼2 = tg𝛼1cos, (1.1)

где − угол между ведущим и ведомым валами;

𝛼1 − угол поворота ведущей вилки относительно положения, при котором она перпендикулярна к плоскости, образуемой углом шарнира;

𝛼2 − угол поворота ведомой вилки относительно плоскости образуемой углом шарнира;

Отношение частот вращения ведущей и ведомой вилки равно:

, (1.2)

Амплитуда колебаний угла поворота возникающих при вращении карданного шарнира, работающего при некотором угле:

A = arctg((1.3)

Для обеспечения одинаковых частот вращения ведущего вала, и вала агрегата , который приводится карданной передачей, применяют передачи с парным числом шарниров. При использовании парного числа шарниров вал агрегата будет вращаться с той же частотой, что и ведущий вал.

Результаты расчетов угла поворота и отношения частот вращения ведомого вала в зависимости от угла поворота ведущей вилки приведены в таблице 1

Таблица 1 - Результаты расчетов для угла = 20°

𝛼1

𝛼2

𝛼2 - 𝛼1

0

0,00

0,00

1,064

30

28,48

1,52

1,033

45

43,22

1,78

1,002

60

58,43

1,57

0,971

90

90,00

0,00

0,940

120

121,57

-1,57

0,971

135

136,78

-1,78

1,002

150

151,52

-1,52

1,033

180

180,00

0,00

1,064

Страницы: 1 2

Вероятностный характер действующих сил
Действующие на путь силы по характеру изменения их во времени подразделяются на статические и динамические. Каждая из динамических составляющих может принимать различные значения во времени в произвольных сочетаниях, поэтому расчётная нагрузка определяется с применением основных положений теории ве ...

Разделительный корпус и коробки приводов
Разделительный корпус, расположенный между компрессорами низкого и высокого давления, служит для разделения воздуха на два потока, а также для размещения деталей центрального привода, крепления передней коробки приводов агрегатов и для монтажа шарикового и роликового подшипников роторов компрессоро ...

Сертификат качества оценки
Подписавший данный отчет оценщик настоящим удостоверяет, что в соответствии с имеющимися у него данными: 1. факты, изложенные в отчете, верны и соответствуют действительности; 2. содержащиеся в отчете анализ, мнения и заключения принадлежат самому оценщику и действи­тельны строго в пределах огранич ...