Авиационный поршневой двигатель представляет собой сложную систему, которая преобразует, с помощью химических процессов, тепловую энергию, заключенную в топливе, и превращает ее в механическую работу.
Основные параметры двигателя (мощность, удельный расход топлива, размеры) обуславливаются характером протекания рабочего процесса и степенью использования тепла, выделяемого при сгорании топлива в цилиндрах.
Для четырехтактных двигателей, рабочий процесс в цилиндре осуществляется за два оборота коленчатого вала и состоит из четырех тактов: наполнения, сжатия, сгорания смеси и расширения продуктов сгорания, и выпуска в атмосферу отработавших газов.
- Краткое описание двигателя
- Картер
- Цилиндрово–поршневая группа
- Кривошипно-шатунный механизм
- Тепловой расчет
- Расчет процесса наполнения
- Расчет процесса сжатия
- Расчет процесса сгорания
- Расчет процесса расширения
- Определение эффективных параметров двигателя
- Определение геометрических параметров двигателя
- Определение основных размеров КШМ
- Расчет на прочность поршня
- Расчет пальца поршня
- Расчет на удельное давление его трущихся поверхностях
- Расчет стержня шатуна
- Расчет верхней головки шатуна
- Силы, действующие на колено коленчатого вала
- Определения запаса прочности в шатунной шейке