Картер
Страница 1

Проектируемый двигатель четырехтактный, звездообразный.

Является маломощным поршневым авиационным двигателем. Невысотный, но имеет центробежный нагнетатель для создания наддува на взлетном режимах, а также для улучшения смесеобразования и распределения смеси по цилиндрам.

Основанием всего двигателя является картер. К нему крепятся цилиндры, в нем располагаются подшипники коленчатого вала и редуктора. Картер двигателя крепится к подмоторной раме самолета и является основным звеном, в котором замыкается силовая система двигателя. Через картер все усилия от двигателя передаются элементам конструкции самолета.

Основные требования, которые предъявляются к картеру, - высокая прочность и жесткость его конструкции при минимальном весе.

Картер состоит из следующих узлов: носка картера, передней крышки упорного подшипника коленчатого вала, среднего картера, выполненного в виде переднего и заднего полукартеров, смесесборника и задней крышки.

Носок картер, отлитый из магниевого сплава, своим задним фланцем, имеющим 18 отверстий для шпилек , крепится к среднему картеру.

На верхней части наружной поверхности носка имеется фланец для крепления регулятора оборотов и фланец для крепления суфлера, которой выполнен в виде литой трубки с внутренними перегородками, которые способствуют отделению масла от газов, выходящих из полости картера в атмосферу. Для этой же цели, а так же для предупреждения попадания посторонних частиц в полость двигателя между суфлером и носком картера устанавливается сетчатый фильтр.

В расточке переднего фланца носка картера устанавливается упорно-опорный шарикоподшипник вала винта, а в расточке центральной ступицы запрессовывается втулка с отверстиями для подвода масла к регулятору оборотов и механизму винта.

В верхней части носка имеются приливы, в которых просверливаются каналы для подвода и отвода масла в регулятор установлен сетчатый фильтр. На внутренней поверхности носка имеется фланец с футорками, к которому винтами крепятся ступица неподвижной шестерни редуктора. На девяти шпильках переднего фланца носка монтируется крышка упорно-опорного шарикоподшипника, а остальные четыре шпильки служат для укрепления капота.

Передняя крышка упорного подшипника коленчатого вала несет на себе шарикоподшипниковый опор: коленчатого вала, двойной шестерни газораспределения и одновременно привода регулятора оборотов. Передняя крышка выполнена в виде усеченного конуса, большее основание которого переходит во фланец, имеющий отверстие для прохода шпилек крепления носка картера к среднему картеру. Фланец имеет два центральных бурта по одному с каждой стороны. Передний бурт служит для центрирования носка картера, задний – для центрирования передней крышки при ее монтаже на фланец среднего картера.

Малое основание крышки имеет бобышку, в которой расточено гнездо для посадки упорно-опорного шарикоподшипника коленчатого вала. Для предотвращения продольного перемещения этого подшипника вперед –к передней стенки бобышки на шести шпильках монтируется плоская стальная шайба; для предотвращения перемещения назад – на бобышке выполнен внутренний бурт. В задней части крышки выполнен подковообразный прилив, в полости которого размещается большая шестерня промежуточного привода газораспределения и на фланец которого на шести шпильках монтируется задняя опора привода газораспределения и регулятора оборотов.

Страницы: 1 2 3

Промышленный автомобильный транспорт
Важное значение в перевозке грузов промышленных предприятий имеет ав-томобильный транспорт. Промышленный автомобильный транспорт осуществля-ет перевозки внутри предприятий (внутризаводские и внутрикарьерные), а также внешние перевозки от предприятий до ближайших железнодорожных станций, портов, аэр ...

Расчет затрат на материалы
Затраты на материалы, необходимые для проведения разработки приведены в табл. 6.1. Таблица 6.1 - Затраты на материалы Материалы Количество, шт. Цена, грн. Сумма, грн. Бумага формат А4 (пачка) 1 22 22 Картридж для принтера 1 180 180 Пр.канц.принадлежности --- 18 18 Итого 220 Транспортно-заготовитель ...

Выбор и обоснование исходных данных для согласования
Расчет выполняем по методике [2] с использованием программы SLRD2.EXE. Согласование работы турбины и компрессора является наиболее важным этапом проектирования двигателя. Целью согласования является распределение работы между каскадами и ступенями компрессора, ступенями турбины, определение основны ...