Кривошипно-шатунный механизм

Шатунно-кривошипный механизм звездообразного двигателя состоит из главного шатуна, комплекта прицепных шатунов, коленчатого вала и деталей, соединяющих все эти элементы.

Шатуны связывают возвратно и прямолинейно движущиеся поршни с вращающимся коленчатым валом.

На шатун действуют силы давления газов и силы инерции, передающиеся от поршня; в зависимости от положения коленчатого вала шатун работает либо на сжатие (в момент максимального давления газов в цилиндре), либо на растяжение (в начале хода всасывания).

На коленчатый вал действуют большое количество переменных по направлению и величине сил давления газов и силы инерции. Кроме того в коленчатом вале, как во всякой упругой системе, возникают напряжения от крутильных деформаций его, обусловленных переменными значениями крутящего момента.

В связи с большой напряженностью для изготовления коленчатых валов применяют высококачественные и легированные стали.

Шатунный механизм двигателя АИ-14 состоит из главного шатуна, восьми прицепных шатунов, восьми пальцев, соединяющих прицепные шатуны с главным шатуном, и деталей, служащих для фиксации пальцев.

Главный шатун состоит из стержня двутаврового сечения с полками, расположенными перпендикулярно плоскости качания и двух головок: поршневой и кривошипной, выполненных за одно со стержнем. Поверхность главного шатуна после изготовления тщательно полируется до полного удаления рисок от механической обработки.

В поршневую головку главного шатуна запрессовывается бронзовая втулка, которая контрится стопором на резьбе.

Прицепной шатун состоит из стержня двутаврового сечения с постоянным размером по длине, поршневой и кривошипной головок, выполненных за одно со стержнем.

Пальцы прицепных шатунов изготавливаются из стали марки 18ХНВА цилиндрическими и полыми.

Масло в кольцевую полость поступает через косое отверстие, совпадающее при сборке с отверстием главного шатуна, под давлением из зазора между втулкой главного шатуна и кривошипной шейки коленчатого вала.

На обоих торцах пальцев прицепных шатунов сделаны запилы, в которые входят выступающие упоры стопорных колец и тем самым фиксируют пальцы от осевых и радиальных перемещений в проушинах главного шатуна.

Из условий монтажа шатунного механизма коленчатый вал выполнен разъемным и состоит из передней и задней частей, кроме того, на нем монтируются противовесы.

Коленчатый вал лежит на трех подшипниках качения: на заднем – шариковом, среднем – роликовым и переднем – упорном шарикоподшипнике, устанавливаемом в передней крышке картера.

Передняя часть вала выполнена за одно целое с шатунной шейкой, которая своим задним концом входит в отверстие разрезного замка задней щеки и затягивается в нем стяжным болтом.

Передняя часть коленчатого вала включает в себя носок вала, переднюю щеку и шатунную (кривошипную) шейку.

Задняя часть коленчатого вала выполнена в виде щеки прямоугольного сечения, отштампованной за одно целое с цилиндрическим хвостовиком, на который монтируется задний опорный шарикоподшипник и закрепляется гайкой, навертываемой на резьбу хвостовика.

При балансировке коленчатого вала, производящейся по специальной инструкции, дисбаланс устраняется путем подбора двух пробок соответствующего веса (в зависимости от условий балансировки пробки могут быть стальные и алюминиевые), устанавливаемых на резьбе в передний противовес.

Анализ обеспеченности ОАО «Северный порт» основными производственными фондами
Анализ основных производственных фондов предполагает, прежде всего, выявление задач, на решение которых он направлен. Правильно сформулированные цели и задачи способствуют полному и всестороннему представлению изучаемого предмета. Они также позволят определить структуру и последовательность дальней ...

Типы и технологическая схема смесительных барабанов
Типы смесительных барабанов: Рисунок 34 - D1 – днище I – первый конус; II – второй конус; III - третий конус; C – цилиндр; Диаметр цилиндра -2200 мм; Вместимость 4, 5, 6, 7м3;Угол наклона барабана:15º для 4, 5, 6м3; 13º для 7м3; Аналоги барабанов Stetter Рисунок 35 - D2 – днище I – первый ...

Расчет производственной программы
Расчет количественных воздействий для одного автомобиля за цикл: N=0 N= - N=202160/2660 - 0= 76 N===19 N===1444 Количество дней эксплуатации для одного автомобиля за цикл: Д=N=1444 дней. Расчет количества дней простоя ТО, ТР и КР для одного автомобиля за цикл: Д=Д+Д=0+39,62=39,62 Д=Д*N=18*0=0 Где Д ...