Мосты относятся к наиболее ответственным и дорогим сооружениям, возведения которых могут быть использованы различные строительные материалы; дерево, камень, бетон, железобетон, сталь и др. Дерево – хороший естественный строительный материал, широко распространённый на территории России и вполне пригодный для строительства мостов, а также является строительным материалом, который самовосстанавливается в природе. Однако деревянные мосты требуют тщательного эксплуатационного ухода, так как при недостаточном надзоре их элементы легко подвергаются загниванию, и применимы только для перекрытия сравнительно небольших пролётов. Поэтому в современных условиях такие мосты целесообразны на дорогах низких категорий в лесных районах, при обязательной защите дерева антисептиками.
Выполнение студентами курсовой работы по проектированию деревянного моста имеет своей целью закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Проектирование мостов и труб», приобретение практических навыков проектирования деревянных мостовых сооружений, развитие творческих способностей.
Мостовой период находится в районе города Хабаровска. Мост расположен на прямом горизонтальном участке дороги. На реке присутствует судоходство. Река имеет спокойное течение и устойчивое русло. Лесосплав и карчеход отсутствует. Грунт –суглинок в пластичном состоянии.
- Расчёт схемы моста
- Нагрузки, габариты, материалы и их расчетные характеристики
- Основные положения расчета
- Расчет основных несущих элементов пролетного строения
- Расчет на прочность по нормальному напряжению
- Расчет на прочность по смятию в местах опирания на насадки
- Расчетное давление
- Расчет соединения на колодках
- Расчет опоры
- Расчет рамно-свайной опоры балочного моста на вертикальные нагрузки
- Расчет насадок на смятие в местах соединения со стойками
- Расчет стоек рамы
- Определение давлений на элементы моста и подвижной состав железных дорог от горизонтальной поперечной ветровой нагрузки
- Расчет опоры на устойчивость против опрокидывания