Пакет рассчитывают на воздействие постоянных и временной нагрузок.
Из постоянных нагрузок учитывают:
- нагрузку от веса мостового полотна;
- нагрузку от тротуаров и перил;
- нагрузку от веса пакетов.
Нормативную временную вертикальную эквивалентную нагрузку от подвижного состава железных дорог (СК) принимают в зависимости от характеристик линии влияния: длины загружения и от относительного положения вершины линии влияния на длине загружаемого участка соответствующего усилия и класса временной нагрузки К.
В курсовой работе задан класс нагрузки – С9.
Габарит проезда «С» - предельное перпендикулярное оси очертание, внутрь которого не должны заходить никакие сооружения. Ширина габарита «С» равна 4900 мм.
Порода дерева – сосна. Расчетные характеристики сосны первого сорта приведены в таблице 2.1
Напряжённое состояние и характеристика элементов |
Расчётные сопротивления, МПа, при влажности, % | ||
обозначение |
25 и менее |
свыше 25 | |
Изгиб элементов из бревен естественной коничности |
Rdb |
15,7 |
15,2 |
Сжатие и смятие вдоль волокон |
Rdc, Rdqs |
14,7 |
11,8 |
Сжатие и смятие всей поверхности поперёк волокон |
Rdq |
1,77 |
1,47 |
Сжатие и смятие местное поперёк волокон |
Rdqa |
определяем по формуле (1) |
определяем по формуле (1) |
Скалывание вдоль волокон при изгибе |
Rdab |
2,35 |
2,15 |
Скалывание в пределах длины не более 10 глубин врезки и двух толщин брутто элемента вдоль волокон |
Rdam |
1,57 |
1,47 |
Таблица 2.1 Расчетные характеристики сосны первого сорта
,
где - длина площадки смятия вдоль волокон древесины, см.