Автомобильному транспорту принадлежит важная роль в процессе общего производства, так как обязательным элементом его существования является перевозка сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции. Продукцией транспорта является процесс перемещения грузов и пассажиров во времени и пространстве, осуществляемых при помощи транспортных средств. При этом транспорт не перерабатывает «сырье» и не создает никаких новых продуктов.
Транспорт, обеспечивая производственные, экономические связи различных отраслей народного хозяйства, оказывает существенное влияние на размещение производственных сил, создание новых производственных комплексов технологического производства.
Основное преимущество автомобильного транспорта – это способность доставить груз со склада отправителя до склада получателя, без перевозки на другие виды транспорта. Процесс интенсификации общественного производства, развития агропромышленного комплекса вызывают качественные изменения в экономике народного хозяйства, расширение связей между отдельными экономическими регионами страны, что обуславливает увеличение перевозок грузов и пассажиров. Исходя из этого, возрастает роль транспорта, от деятельности которого, в большей степени, зависит эффективность работы всех отраслей народного хозяйства страны.
Таким образом, основной задачей, стоящей перед автомобильным транспортом, является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности работы.
Вследствие большой народно-хозяйственной эффективности перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом объем перевозок постоянно растет.
В современных условиях рыночной экономики необходимо выполнение следующих условий:
1) Формирование единого правового поля деятельности предприятий транспорта с учетом международных норма работы транспорта. Создание эффективной системы межгосударственного управления транспортом, регулирование и контроль рынка транспортных услуг, обеспечивающее справедливую конкуренцию на транспортном рынке.
2) Обеспечение безопасного функционирования транспортного комплекса страны и снижение негативных воздействий транспорта на окружающую среду.
3) Усиление координирующей роли государства в развитии транспортной сети перевозочных и логических систем, создание новой транспортной техники и технологий.
4) Создание условий для повышения конкурентоспособности российских перевозчиков на международных рынках транспортных услуг за счет реализации комплекса мер государственной поддержки российских транспортных предприятий, обеспечивающих экспортно-импортные перевозки.
5) Создание гибкой системы регулирования транспортных тарифов, учитывающих рыночные условия и интересы пользователей транспортных услуг и транспортных организаций.
6) Создание единого информационного пространства транспортного комплекса на основе повышения производительности сетей телекоммуникаций, внедрение современных информационных и управляющих систем.
7) Развитие современного менеджмента и ориентированной на перспективу системы подготовки и переподготовки кадров на транспорте.
8) Развитие производственно-технической базы автопредприятий.
9) Социальная реформа, рассматриваемая как составляющая технологического процесса, обеспечивающая устойчивую работу транспорта.
- Развитие системы технической эксплуатации автомобилей с учетом специфики различных видов перевозок. Трудовых и материальных ресурсов идет по различным направлениям. По многим из них в настоящее время ведется работа и проводится внедрение новшеств.
- Значение ТО и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава
- Характеристика организации проведения ТО и ремонта
- Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта
- Выбор и корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР для основных марок автомобилей и прицепов
- Корректирование нормативных периодичностей ТО и КР по условиям эксплуатации
- Выбор метода организации производства ТО и ТР
- Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР в ОАО «Тамбовский автотранспортный комбинат»
- Схема технологического процесса в газо-электросварочном отделении
- Выбор режима работы производственных подразделений
- Распределение исполнителей по специальности и квалификации
- Расчет площади сварочного цеха
- Расчет естественного освещения
- Расчет искусственного освещения
- Расчет вентиляции
- Требования безопасности при ТО и ремонте автомобиля на автотранспортном предприятии
- Требования к производственной санитарии, гигиене и охране окружающей среды
- Меры пожарной безопасности на автотранспортных предприятиях
- Меры электробезопасности при ТО и ремонте автомобилей