Характеристика организации проведения ТО и ремонта
Страница 1

Техническое обслуживание автомобилей организованно на универсальных тупиковых постах. ТО-1 выполняется на одном посту в две смены. Для выполнения ТО-2 организованно четыре универсальных поста.

На каждом универсальном посту возможно выполнение полного объема работ по техническому обслуживанию автомобилей, что позволяет обслуживать разнотипные автомобили и выполнять сопутствующий ремонт. Основными недостатками тупикового расположения постов является потеря времени и загрязнение воздуха отработавшими газами при маневрировании, так же снижение качества обслуживания из-за применения универсального оборудования низкой специализации рабочих.

В ТАТК принят агрегатно-участковый метод организации текущего ремонта. Сущность данного метода заключается в замене неисправных агрегатов, узлов и приборов исправными, новыми или отремонтированными. Неисправный агрегат, прибор или узел, снятый с автомобиля в зоне ТР направляется в специализированный цех, где его ремонтируют и регулируют, подвергают обкатке. А затем направляется на переходной склад, где и хранится до востребования. Основным преимуществом этого метода является сокращение простоя автомобиля. Время простоя составляет только время необходимое для замены агрегата или узла на исправный. Недостаток - обезличенность приборов и узлов, кроме номерных, снижение персональной ответственности водителя за сохранность приборов и узлов.

Управление производством осуществляется по приведенной на рисунке 2 схеме.

Непосредственное управление техническим обслуживанием и ремонтом осуществляет главный инженер через начальника авторемонтных мастерских и центр управления производством.

Начальник авторемонтных мастерских осуществляет общее руководство мастерскими, цехами и зонами. Оперативное руководство принадлежит диспетчеру ЦУП.

На каждом участке предусмотрена должность старшего мастера, мастера или бригадира.

Результаты работы производственных участков оцениваются по величинам затрат и простоев автомобилей из-за отсутствия исправных агрегатов, узлов и приборов.

Контроль качества ТО и ремонта автомобилей является составной частью производственного процесса. Конечной целью контроля является предупреждение брака и повышение качества обслуживания. Основным показателем качества является продолжительность безотказной работы автомобиля на линии после ТО и ремонта. Контроль качества производится непосредственно на тостах ТО и ремонта, с применением простейших диагностических приборов, а так же на КТП при выпуске автомобиля на линию.

Большим недостатком является отсутствие специализированного диагностического цеха. Организация диагностики подвижного состава позволяет выявить неисправности и своевременно их устранить, что позволяет сократить простой автомобилей, а так же более действенно контролировать качество ТО и ремонта.

Контроль технического состояния подвижного состава осуществляется перед выездом на линию, в период работы на линии и при возвращении автомобилей в АТП.

Выпуск автомобилей на линию проводится следующим образом. В 700 в АТП прибывают автобусы, доставляющие водителей. Полчаса водители затрачивают на запуск и погрев двигателя, осмотр автомобиля, получение путевых листов, заправку автомобиля топливом и другими ГСМ. В 730 начинается осмотр автомобилей механиками КТП. В первую очередь контролируется техническое состояние систем влияющих на безопасность движения: рулевое управление, тормозная система и другие. Технически исправные автомобили выпускаются на линию.

Автомобили, для которых по графику подошло время ТО-1 или ТО-2 направляются на мойку, где они очищаются от грязи, а затем на посты ожидания ТО.

Подвижной состав, неисправность которого наступила в процессе работы на линии возвращается в АТП своим ходом или доставляется машиной технической помощи. Такой автомобиль осматривают механики КТП, составляют заявку на ремонт и передают ее в ЦУП. В ЦУП принимают решение о постановке автомобиля в зону ТР.

На прохождение ТО-1 часть автомобилей направляется с утра, а часть в течении дня может сниматься с линии. Технические службы строго следят за соблюдением графика выполнения ТО.

Автомобили возвращаются с линии с 1730 до 1830. При возвращении их осматривают механики КТП, в случаи необходимости составляют заявку на ремонт на следующий день.

Страницы: 1 2 3

Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов
При выборе исходных нормативов режима ТО и ремонта особое внимание уделяется точности вычислений, поскольку от этого напрямую и зависит слаженная работа автотранспортного предприятия. Расчет произведем на примере вычислений для КамАЗ-44108. г/п 10150 кг. Корректирование нормативов производится по с ...

Расчет стержня на гибкость
к= D2=96, k=0,9 Расчет проушины на растяжение: Ккр=0,92К=0,83 Расчет проушины в зоне отверстия на смятие: Ксм=0,83 для подвижных соединений. Механизм передвижения тележки Выбираем кинематическую схему с центральным приводом. Ее достоинством является отсутствие перекоса колес при работе двигателя и ...

Нагрузки, габариты, материалы и их расчетные характеристики
Пакет рассчитывают на воздействие постоянных и временной нагрузок. Из постоянных нагрузок учитывают: - нагрузку от веса мостового полотна; - нагрузку от тротуаров и перил; - нагрузку от веса пакетов. Нормативную временную вертикальную эквивалентную нагрузку от подвижного состава железных дорог (СК) ...