Характеристика организации проведения ТО и ремонта
Страница 1

Техническое обслуживание автомобилей организованно на универсальных тупиковых постах. ТО-1 выполняется на одном посту в две смены. Для выполнения ТО-2 организованно четыре универсальных поста.

На каждом универсальном посту возможно выполнение полного объема работ по техническому обслуживанию автомобилей, что позволяет обслуживать разнотипные автомобили и выполнять сопутствующий ремонт. Основными недостатками тупикового расположения постов является потеря времени и загрязнение воздуха отработавшими газами при маневрировании, так же снижение качества обслуживания из-за применения универсального оборудования низкой специализации рабочих.

В ТАТК принят агрегатно-участковый метод организации текущего ремонта. Сущность данного метода заключается в замене неисправных агрегатов, узлов и приборов исправными, новыми или отремонтированными. Неисправный агрегат, прибор или узел, снятый с автомобиля в зоне ТР направляется в специализированный цех, где его ремонтируют и регулируют, подвергают обкатке. А затем направляется на переходной склад, где и хранится до востребования. Основным преимуществом этого метода является сокращение простоя автомобиля. Время простоя составляет только время необходимое для замены агрегата или узла на исправный. Недостаток - обезличенность приборов и узлов, кроме номерных, снижение персональной ответственности водителя за сохранность приборов и узлов.

Управление производством осуществляется по приведенной на рисунке 2 схеме.

Непосредственное управление техническим обслуживанием и ремонтом осуществляет главный инженер через начальника авторемонтных мастерских и центр управления производством.

Начальник авторемонтных мастерских осуществляет общее руководство мастерскими, цехами и зонами. Оперативное руководство принадлежит диспетчеру ЦУП.

На каждом участке предусмотрена должность старшего мастера, мастера или бригадира.

Результаты работы производственных участков оцениваются по величинам затрат и простоев автомобилей из-за отсутствия исправных агрегатов, узлов и приборов.

Контроль качества ТО и ремонта автомобилей является составной частью производственного процесса. Конечной целью контроля является предупреждение брака и повышение качества обслуживания. Основным показателем качества является продолжительность безотказной работы автомобиля на линии после ТО и ремонта. Контроль качества производится непосредственно на тостах ТО и ремонта, с применением простейших диагностических приборов, а так же на КТП при выпуске автомобиля на линию.

Большим недостатком является отсутствие специализированного диагностического цеха. Организация диагностики подвижного состава позволяет выявить неисправности и своевременно их устранить, что позволяет сократить простой автомобилей, а так же более действенно контролировать качество ТО и ремонта.

Контроль технического состояния подвижного состава осуществляется перед выездом на линию, в период работы на линии и при возвращении автомобилей в АТП.

Выпуск автомобилей на линию проводится следующим образом. В 700 в АТП прибывают автобусы, доставляющие водителей. Полчаса водители затрачивают на запуск и погрев двигателя, осмотр автомобиля, получение путевых листов, заправку автомобиля топливом и другими ГСМ. В 730 начинается осмотр автомобилей механиками КТП. В первую очередь контролируется техническое состояние систем влияющих на безопасность движения: рулевое управление, тормозная система и другие. Технически исправные автомобили выпускаются на линию.

Автомобили, для которых по графику подошло время ТО-1 или ТО-2 направляются на мойку, где они очищаются от грязи, а затем на посты ожидания ТО.

Подвижной состав, неисправность которого наступила в процессе работы на линии возвращается в АТП своим ходом или доставляется машиной технической помощи. Такой автомобиль осматривают механики КТП, составляют заявку на ремонт и передают ее в ЦУП. В ЦУП принимают решение о постановке автомобиля в зону ТР.

На прохождение ТО-1 часть автомобилей направляется с утра, а часть в течении дня может сниматься с линии. Технические службы строго следят за соблюдением графика выполнения ТО.

Автомобили возвращаются с линии с 1730 до 1830. При возвращении их осматривают механики КТП, в случаи необходимости составляют заявку на ремонт на следующий день.

Страницы: 1 2 3

Pontiac G6
В 2003 году в Детройте на международном автошоу концерн General Motors представил концептуальную разработку Pontiac G6. Автомобиль не выглядел излишне футуристично, в облике проглядывали фирменные элементы марки. Спортивный седан получил довольно мягкие плавные линии кузова и стильный динамичный об ...

Термогазодинамический расчёт двигателя на ЭВМ
Рисунок 1.1 – Схема двигателя Целью термогазодинамического расчета двигателя является определение основных удельных параметров (Pуд – удельной тяги, Суд – удельного расхода топлива и расхода воздуха Gв ). С помощью программы rdd.exe [1] выполняем термогазодинамический расчет ГТД. Исходными данными ...

Система экономайзера и ускорительного насоса
Для получения от двигателя полной мощности необходима обогащенная смесь. Это достигается использованием специального устройства, называемого экономайзером. По способу управления экономайзеры бывают с механическим или пневматическим приводом. Экономайзер сможет подавать топливо в смесительную камеру ...