Действующая планово-предупредительная система ТО и ремонта имеет две основные ступени периодических обслуживаний ТО-1 и ТО-2. Одним из резервов повышения эффективности системы ТО и ремонта в современных условиях, когда имеющиеся ресурсы ограничены, является более широкое использование диагностической информации для управления процессом. Как показывают исследования, выполненные НИИАТом, дальнейшее совершенствование планово-предупредительной системы должно идти по пути внедрения предупредительной диагностики и обслуживания.
Наиболее проблемным и простым в реализации являются метод единого и комплексного ТО с применением диагностики. Важно, что их внедрение сохраняет основы действующей в настоящее время планово-предупредительной системы профилактики и ремонта ПС. Сущность метода единого ТО заключается в том, что вместо общепринятых ТО-1 и ТО-2 применяется единое техническое обслуживание (ЕТО).
Достоинством метода ЕТО является простота планирования и организации профилактики. А также управление технологическим процессом. Однако, метод ЕТО имеет недостатки. В условиях АТП трудно обосновать периодичность и трудоемкость единого комплекса работ, а неправильный их выбор может вызвать увеличение объема и стоимости текущего ремонта.
При едином ТО трудно также обеспечить стабильность номенклатуры и объема работ на поточных линиях, если их выполнение не предшествует диагностике.
Сущность метода комплексных ТО заключается в том, что перечень операций существующего ТО-2 разделяется на несколько комплексов дополнительных работ. При комплексном ТО с применением диагностики понимается диагностический комплекс, который состоит из операций ТО-1 и ТО-2, а также предварительного и заключительного диагностирования, выполняемых с периодичностью данного комплекса.
Основной задачей АТП по повышению эффективности производства и технической службы является снижение затрат и уменьшение простоев автомобилей в ТО и ремонте.
Для повышения эффективности автомобильного транспорта необходимо ускорять создание и внедрение передовой техники и технологии, улучшать условия труда и быт персонала, повышать его квалификацию и заинтересованность в результате труда.
а) Систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета.
б) Усвоение основ проектирования и технологических расчетов зон ТО, диагностики и ТР подвижного состава в АТП.
в) Умение правильно выбрать метод организации производства и его обоснований.
г) Умение пользоваться технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами.
2. Характеристика Тамбовского автотранспортного комбината.
Тамбовский автотранспортный комбинат основан в 1971 году на базе АТП№2. Он расположен в городе Тамбове по улице Бастионной дом 1А.
Комбинат имел три филиала. В связи с кризисом экономики резко сократились объемы перевозок, поэтому на современном этапе количество автомобилей в комбинате сильно уменьшилось и филиалы ликвидированы.
ТАТК является грузовым предприятием, выполняющим перевозки грузов по России и Тамбовской области по заказам предприятий и частных лиц.
Территория ТАТК составляет около 8 гектар. На территории располагаются следующие здания и зоны: (см. схему 1)
1. диспетчерская;
2. административное здание;
3. стоянка 4-ого отряда;
4. зона ТО;
5. зона стоянки ПАРМ;
6. плотницкий цех;
7. механический цех;
8. стоянка 1-ого отряда;
9. стоянка 2-ого отряда;
10. стоянка 3-его отряда;
11. склад;
12. прицепной участок;
13. стоянка 2-ого отряда;
14. стоянка 2-ого отряда;
15. контейнерная площадка;
16. зона ТР
На территории комбината имеются:
1. зона ТО-1 и ТО-2