Меры пожарной безопасности на автотранспортных предприятиях

Инфо » Реконструкция газо-электросварочного отделения в ОАО "Тамбовский автотранспортный комбинат" » Меры пожарной безопасности на автотранспортных предприятиях

Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях является следующее:

1. неисправность отопительных приборов;

2. неисправность электрооборудования;

3. неисправность освещения;

4. нарушение условий эксплуатации различных приборов;

5. самовозгорание горюче-смазочных и обтирочных материалов при их неправильном хранении;

6. неосторожное обращение с огнем.

Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования:

1) курить только в специально отведенных для этого местах;

2) не пользоваться открытым огнем;

3) хранить топливо и керосин в количествах, не превышающих сменную потребность;

4) не хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;

5) проводить тщательную уборку в конце каждой смены;

6) разлитое масло и топливо убирать с помощью песка;

7) собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и по окончании смены выносить в специально отведенные для этого места.

Любой пожар, своевременно замеченный и не получивший значительное распространение, может быть быстро ликвидирован. Успех ликвидации зависит пожара зависит от быстроты оповещения о его начале и введения в действие эффективных средств пожаротушения.

Для оповещения о пожаре служат телефон или пожарная сигнализация. В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом в 01. Пожарная сигнализация бывает двух видов: электрическая и автоматическая. Приемную станцию электрической сигнализации устанавливают в помещении пожарной охраны, а извещатели - в производственных помещениях и на территории предприятий. Сигнал о пожаре подается нажиманием кнопки извещателя. В автоматической пожарной сигнализации используются термостаты, которые при повышении температуры до назначенного предела включают извещатели.

Эффективным и наиболее распространенным средством тушения пожаров является вода, однако, в некоторых случаях, использовать ее нельзя. Не поддается тушению водой легковоспламеняющиеся жидкости, которые легче воды. Например, бензин, керосин, всплывая на поверхность воды, продолжают гореть. При невозможности тушить водой, горящую поверхность засыпают песком, накрывают специальными асбестовыми одеялами. В особо опасных, в пожарном отношении, производствах могут использоваться стационарные автоматические установки различной конструкции, срабатывающие при заданной температуре и подающие воду, пену или специальные составы.

Число огнетушителей принимается из условия: один огнетушитель на 50 – 70 м2. Исходя из этого, принимаем, что число огнетушителей на данном участке должно равняться двум, так как площадь проектируемого объекта составляет 105 м2. В зоне должен находиться ящик с песком. На территории отделения курение запрещено.

На видных местах должны быть вывешен инструктаж по мерам безопасности. Необходимо назначение ответственного за выполнение перечисленных требований.

Электрогазосварщик должен проходить инструктаж по требованиям безопасности: приемный, очередной, внеочередной (при необходимости), о чем должна быть сделана отметка в соответствующем журнале.

Меры электробезопасности при ТО и ремонте автомобилей
Опасность поражения током возникает при использовании неисправных ручных электрифицированных инструментов, при работе с неисправными рубильниками, при соприкосновении с проводами, а также случайно оказавшимися под напряжением металлическими конструкциями. Электрифицированный инструмент (дрели, гайк ...

Обзор систем измерения параметров контактного провода
Диагностикой параметров контактной подвески электрифицированных железных дорог занимаются во всех странах, имеющих такие дороги. Понимание важности проблемы дает довольно большое количество способов ее решений. Рассмотрим несколько зарубежных аналогов измерения параметров контактного провода. Одним ...

Газодинамический расчет турбины на эвм
Расчет выполняем по методике [3]. Расчет и графическое представление результатов расчета проводятся на ЭВМ с помощью подпрограмм GDRGT и GFT. В качестве исходных данных для расчета используются значения параметров, полученные в тепловом расчете и при формировании облика двигателя. Остальные парамет ...