ГЭУ парома состоит из:
– трёх главных ДГ постоянного тока с навешенными вспомогательными механизмами, генераторами переменного тока;
– гребного электродвигателя;
– теплообменных аппаратов, В.М.
– самостоятельных ДГ переменного тока;
– одного вспомогательного парового котла с обслуживающими его механизмами;
– АДГ переменного тока.
Работа главных и стояночного ДГ, а также вспомогательного котла предусмотрена на одном сорте дизельного топлива марки ДС по ГОСТ 4749-73 или на топливе по ГОСТ 805-73 с t° вспышки не ниже 60° С.
Энергетическая установка расположена в двух машинных отделениях – носовом и кормовом.
Главный ДГ.
В качестве ГДГ на судне установлены три ДГ марки 50ДГ-50М/660.
Каждый ДГ состоит из:
– двигатель 6 ЧН 31,8/33;
– главного генератора, якорь которого соединён с якорем главного генератора с помощью упругой муфты;
– механизмов, которые обслуживают ДГ, навешенные на двигатели.
Двигатели ДГ — вертикальные, 4-тактные, шестнадцатицилиндровые, бескомпрессорные, нереверсивного действия с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха.
Основные характеристики двигателя.
– мощность номинальная — 736 кВт;
– частота вращения — 740 об/мин;
– максимальная мощность в течении 1 часа — 809,6 кВт;
– диаметр цилиндра — 318 мм.;
– пуск — электрический при помощи пусковой обмотки главного генератора или сжатым воздухом;
– смазка — циркуляционная, под давлением, с сухим картером;
– срок службы двигателя:
а) до капитального ремонта — не менее 30000 ч.;
б) до первой переборки — 5000 ч.
На двигатель навешены следующие механизмы:
– топливный насос высокого давления — шестиплунжерный, секционный;
– топливоподкачивающий насос — шестеренчатый;
– фильтр тонкой очистки — войлочный;
– масляный насос — шестеренчатый, производительностью 24 м3/ч при 740 об/мин коленчатого вала;
– масляный фильтр — сдвоенный, пластинчато-щелевой;
– охлаждающий насос пресной воды — центробежный;
– турбокомпрессор;
– охладитель надувочного воздуха;
– глушитель шума турбокомпрессора.
Главные генераторы типа ГПМ-84/40-1 постоянного тока длительной мощностью 660 кВт, напряжением 400В при 740 об/мин защищённого исполнения с принудительной вентиляцией от определённого вентилятора по замкнутому контуру через воздухоохладители со свободным концом вала для соединения со вспомогательным генератором.
Возбуждение генераторов — независимое от специального возбудителя. Регулирование напряжения главных генераторов осуществляется путём изменения магнитного потока возбудителя. Кроме независимой обмотки возбуждения каждый генератор имеет пусковую обмотку.
Гребной электродвигатель — реверсивный, постоянного тока типа ПГ-147 длительной мощностью 1765кВт, напряжением 1200В, частотой вращения 202 об/мин. Возбуждение электродвигателя независимое. Изоляция обмотки класса «В».
Электродвигатель имеет свободный конец вала для жёсткого соединения с гребным валом.
Валопровод и гребной винт.
Валопровод состоит из:
– упорного вала;
– забойного вала;
– промежуточного вала;
– гребного вала;
– упорного подшипника;
– 2-х опорных подшипника;
– дейдвудного устройства;
– переборочного сальника;
– валоповоротного устройства;
– гребного винта с обтекателем.
Упорный вал из стали 45 по ГОСТ 1050-60. Диаметр шеек под подшипники – 260мм. На концах вала предусмотрены конусы для съёмных фланцев полумуфт.
Упорный подшипник состоит из двух опорно-упорных подшипника качения со сфероконическими роликами в стальном литом разъёмном корпусе.