Дейдвудное устройство состоит из сварной трубы. Кормовой дейдвудный подшипник d = 380мм и l = 1460мм состоит из латунной втулки. Носовой дейдвудный подшипник d = 380мм и l = 700мм аналогичен по конструкции кормовому и запрессован в носовую часть.
Для проворачивания валопровода и гребного электродвигателя установлены валоповоротные устройства (машина), приводимая в действие от электродвигателя через редуктор.
Гребной винт цельнолитой, четырёхлопастной, d = 3м, с шагом 2,65м. Материал сталь IХ12 4Д. К ступице винта крепится обтекатель гайки винта.
Вспомогательная электрическая установка.
Вспомогательная электрическая установка состоит из 3-х генераторов мощностью по 160кВт навешенных на главные ДГ, одного стояночного дизель-генератора мощностью 100кВт и одного АДГ мощностью 25кВт. Навешенные генераторы синхронные, переменного 3-х фазного тока типа ГСС-144-8м мощностью 160кВт, 400В, со статической системой возбуждения и автоматического регулирования напряжения.
Генераторы.
Обеспечивают кратковременную параллельную работу на период перевода нагрузки. В качестве стояночного установлен ДГР 100/750, состоящий из двигателя 6Ч 18/22 и генератора ГСС 103/8м переменного тока, мощностью 100 кВт, 400В.
Характеристики приводного двигателя:
– вертикальный, 6-цилиндровый, 4-тактный;
– номинальная мощность 155 э.л.с.;
– частота вращения 750 об/мин;
– диаметр цилиндра 180мм;
– ход поршня 220мм;
– система пуска сжатым воздухом;
– система охлаждения пресной водой по замкнутому контуру;
– система смазки циркуляционная с мокрым картером;
АДГ — 4ДМ-13М мощностью 25кВт, состоит из двигателя 4Ч 10,5/13 и генератора МСС 82-4 напряжением 400В.
Приводной двигатель:
– 4-х тактный, вертикальный, дизель с радиаторным охлаждением воды и масла;
– номинальная мощность – 40 э.л.с.;
– частота вращения – 1500 об/мин;
– диаметр цилиндра – 105мм;
– ход поршня – 130мм.
Пуск главных ДГ и АДГ осуществляется сжатым воздухом.
Посты и приборы управления главной энергетической установкой.
Для управления гребной ЭУ на судне установлены:
– два дистанционных поста управления в кормовой и носовой части рулевой рубки;
– местный пост ГЭУ, вмонтированный в щит ГЭУ;
– дистанционные посты управления электродвигателем подруливающего устройства, встроенные в пульты рулевой рубки.
В носовом пульте имеется сигнализация о включении подруливающего устройства, о переходе установки в форсированный режим, о включении и снятии возбуждения, кнопки проверки состояния ламп и снятия звукового сигнала схем сигнализации.
В помещении ЦПУ установлена секция подруливающего устройства с избирательным переключателем, имеющий дистанционный моторный привод.
Вся сигнализация об аварийном состоянии ЭУ расположена в щите сигнализации вблизи ГЭУ в ЦПУ.
Управление и контроль за работой ЭУ осуществляется из ЦПУ и с местных постов управления.
Из ЦПУ:
– дистанционное управление главным ДГ;
– дистанционная установка котла.
На щите в ЦПУ сосредоточена световая и звуковая сигнализация:
а) по главному ДГ:
– упало давления масла;
– перегрев масла;
– перегрев воды;
– наличие влаги в охлаждающем контуре генератора;
– перегрев охлаждающего воздуха генератора.
б) по гребному электродвигателю:
– перегрев носового подшипника;
– перегрев кормового подшипника;
– перегрев охлаждающего воздуха;
– вода под давлением.
в) по вспомогательному котлу:
– котёл включён;
– авария.
г) по баллону сжатого воздуха:
– упало давление.
д) по расходным топливным цистернам:
– верхний и нижний уровни.