Судно построено в соответствии на класс Кмоула
Судно предназначено для перевозки пассажиров, автомашин и др. колёсной техники.
Автономность при малых запасах топлива, смазочного масла и котельно-питательной воды составляет не менее 10 суток, по запасам пресной и питьевой воды — 7 суток.
Тип судна — однопалубный, с рубками, одновинтовой открытый паром-ледокол с дизель-электрической установкой и подруливающим устройством в носовой оконечности.
Основные размерения:
1. Длина наибольшая — 55,47 м;
2. Длина по КВЛ — 50,40 м;
3. Ширина наибольшая — 12,84 м;
4. Ширина по КВЛ — 4,50 м;
5. Высота борта на миделе — 6,00 м;
6. Осадка по КВЛ — 4,50 м;
7. Осадка по грузовую марку — 4,67 м;
8. Количество и мощность ГД — 3×1000 л.с.;
9. Тип главных ДГ — 5ДГ50М;
10. Тип гребного электродвигателя — ПГ-147;
11. Мощность гребного электродвигателя — 2400 л.с.;
12. Скорость хода на испытаниях при работе трёх дизель-генераторов — 13,7 узлов;
13. Пассажировместимость — 166 чел.;
14. Автомобилевместимость — 20 грузовых автомашин;
15. Регистровая вместительность
– валовая — 974,91 рег. т;
– чистая — 296,34 рег. т.
В условиях испытаний при свежеокрашенном корпусе, ветре не выше 3 баллов и волнении не выше 1 балла, при работе трёх генераторов и мощности на фланце гребного электродвигателя 1766,4 кВт обеспечивается скорость около 13,7 узлов.
При использовании двух ДГ и мощности на фланце электродвигателя 1118,72 кВт скорость хода около 12 узлов.
В сплошном льду толщиной 0,5 м при номинальной мощности силовой установки скорость парома будет определена на испытаниях.
При плотности воды водоизмещение судна с полным запасом, 166 пассажиров, 20 груженых автомашин составляет 1474 т при средней осадке 4,67 м.
Дедвейт судна с полным запасом, 166 пассажиров, 20 груженых автомашин составляет:
1. Топливо дизельное — 88,49 т.;
2. Масло смазочное — 6,74 т.;
3. Пресная вода 28,78 т.;
4. Котельно-питательная вода — 10,88 т.;
5. Провизия — 1,42 т.;
6. Экипаж с багажом — 2,50 т.;
7. Расходные материалы — 2,40 т.;
8. Пассажиры с багажом — 16,6 т.;
9. Итоговый дедвейт — 273,8 т.
Паром «Ейск» имеет следующие режимы работы на линии «Крым-Кавказ»:
1. Стоянка в порту «Крым» 6.00 – 6.30 — погрузка (пассажиров, авт.);
2. Переход из порта «Крым» в п. «Кавказ» 6.30 – 7.00;
3. Стоянка в порту «Кавказ» 7.10 – 7.40 — выгрузка и погрузка пассажиров и автомобилей;
4. Переход из п. «Кавказ» в п. «Крым» — 7.40 – 8.20;
5. Стоянка в п. «Крым» 8.20 – 8.50;
Время первого цикла — 2 ч. 50 мин.
Якорное устройство. Характеристики якорного снабжения:
· 2 становых якоря Холла массой по 900 кг.
· 2 якорные цепи сварные длиной по 125 м. каждая, калибром 28 мм повышенной прочности.
Характеристики механизмов якорного устройства:
· 2 шпиля электроприводных;
· тип Я 3
· скорость подъёма одного якоря с минимальной глубины стоянки – 11 – 14 м / сек.
Хранение становых якорей и цепей по – походному – с палубными крышками. Хранение становых якорей по – походному – в клюзах с палубными крышками. Хранение якорных цепей – в цепных ящиках.
Крепление становых якорей и цепей по – походному – с помощью фрикционных стопоров. Проводка цепей на шпиль – через палубный клюз.
Крепление якорных цепей в цепном ящике – с помощью специального устройства с дистанционным приводом для отдачи с палубы 1 яруса.
Облив якорных цепей при их подъёме – от противопожарной водяной системы.
Швартовые и буксирные тросы
Наименование |
количество |
Диаметр (мм) |
длина |
Разрывное усилие (кгс) |
Буксирный трос |
1 |
23,0 |
180 |
21100 |
Швартовый трос |
6 |
17 |
140 |
115500 |
Хранение рабочих тросов на ручных вьюшках, оборудованных тормозами и в бухтах на палубе в районе кнехтов. Хранение швартовых и буксирных тросов в румпельном отделении. В носовой и кормовой частях судна установлены кнехты, клюзы и роульсы соответствующих размеров.
Характеристика механизмов швартового устройства:
· 2 шпиля электроприводных
· тип шпиля Ш3
· номинальное тяговое усилие 2,0 тс.