Процесс впуска
Температура подогрева свежего заряда. С целью хорошего наполнения двигателей на номинальных скоростных режимах для карбюраторного двигателя принимается
Плотность заряда на впуске:
где —удельная газовая постоянная для воздуха.=287 Дж/(кг0С)
Потери давления на впуске в двигателе.
В соответствии со скоростным режимом n=4500 об/мин и при учете качественной обработки внутренних поверхностей впускных систем можно принять:
.
Тогда
Давление в конце впуска:
Коэффициент остаточных газов. При определении для карбюраторного двигателя принимается коэффициент очистки, а коэффициент дозарядки на номинальном скоростном режиме , что вполне возможно получить при подборе угла опаздывания закрытия впускного клапана в пределах 30-600.
Тогда при nN=4500 об/мин
Примем степень сжатия
Температура в конце впуска:
Коэффициент наполнения:
Процесс сжатия Средние показатели адиабаты сжатия к1 определяется по номограмме, а средний показатель политропы сжатия n1 принимается несколько меньше к1.
Для карбюраторного двигателя при nN=4500 мин-1 и
, n1 = 1,377
Давление и температура в конце сжатия:
Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия:
а) Свежей смеси (воздуха)
б) Остаточных газов (определяется методом интерполяции);