Режимы обратной тяги задаются перемещением рычага дроссельного крана от площади МГ в сторону, противоположную режимам ПТ. При. переводе РУР 11 включение реверсивного устройства вначале срабатывает механизм управления этим устройством. Затем створки реверсирующегого устройства перекладываются в положение ОТ и положения ПТ. Дальнейшее перемещение РУР, увеличивающее режим ОТ, возможно только после перекладки створок реверсивного устройства: что обеспечивает механизм блокировки. Управление на режимах ОТ. во всем диапазоне частоты вращения осуществляется регулятор 1м расхода топлива. Расходные элементы = 21): Нижний пазы золотника дроссельного. крана, расходный канал ЗСQ К и золотник МГ. Подача топлива, через паз П меньше, .чем через паз Т (через который протекает топливо на режимах ПТ). Поэтому во всем диапазоне частот вращения на режимах ОТ перепад на дроссельном кране бывает ниже, чем на режимах ПТ. Благодаря этому управление подачей топлива насосом осуществляет дифференциальный клапан. Расход топлива на режимах ОТ всегда постоянный и максимальный. Это объясняется тем, что через расходный паз П дроссельного крана проходит постоянное количество топлива. Поршень ЗСО при включении реверсивного устройства уходит до упора из-за среза на кулачке, подача топлива ЗСО будет максимальная. Регулятор частоты вращения выключается из работы. Это осуществляется клапаном выключения из работы регулятора частоты вращения на режимах ОТ. При работе на режиме ПТ усилием пружины золотник клапана 12 (см. рис. 21) занимает крайнее правое положение. При этом через отверстия во втулке золотник клапана сообщает полость между дроссельными пакетами гидравлического усилителя с каналом внутри штока гидроусилителя. Через него топливо проходит от КПД к ползуну гидроусилителя и сливается им. Благодаря этому гидроусилитель управляет работой регулятора частоты вращения. При включении реверсивного устройства золотник дроссельного крана перемещается вверх.
Открывается канал подвода топлива из-за дроссельного крана под торец золотника клапана, выключающего из работы регулятор частоты вращения. Золотник смещается в сторону пружины И перекрывает отверстие во втулке. Прекращается слив топлива из-под поршня гидроусилителя. Поршень гидроусилителя под давлением топлива переместится вверх до упора штоком в регулировочный винт и через рычаг настроит регулятор частоты вращения на взлетный режим. Подача топлива к форсункам будет меньше, чем на взлетном режиме, из-за меньшей производительности нижнего расходного паза золотника дроссельного крана. Регулирование количества топлива на режиме ОТ, как и на режиме ПТ, осуществляется дифференциальным клапаном, которым поддерживается постоянный перепад на дроссельном кране.
Переход с режима ОТ на режим малого газа осуществляется переводом РУР в положение «Реверс отключен». При этом прекращается подача топлива через нижний расходный паз золотника дроссельного крана. Прекращается поступление топлива к клапану, выключающему из работы регулятор частоты вращения на режиме ОТ. Регулятор настраивается на режим НАР, выключается из работы замедлитель сброса частоты вращения. Режим уменьшается до малого газа. Затем перемещением РУД можно установить любой режим ПТ.
Регулятор направляющего аппарата arp. РНА-ЭОК
Агр. РНА-30К вместе с цилиндром направляющего аппарата агр. ЦНА-30К предназначен для изменения положения лопаток ВНА КВД в зависимости от приведенной частоты вращения ротора КВД по заданной программе. Программа предусматривает постепенную перекладку лопаток ВНА с пускового положения в диапазоне n2 около 2000 об/мин (с 74 % до 91,5 %).
Агрегат устанавливается на корпусе КВД. Имеет жесткую связь с кольцом управления лопаток ВНА КВД и через него с агр. ЦНА-30к.
Состоит из клапана 8 (рис. 25) чувствительного элемента, золотника 10 гидроусилителя, ползуна 5 гидроусилителя, пружины ползуна, поршня 6. Соединенного тягой с кольцом ВНА, рычага 9 обратной связи с пружиной, рычага 7 чувствительного элемента, соединенного с ползуном, винта 4 регулировки n2 начала страгивания ВНА с угла минус 330 (на двигателе 1), винта 12 регулировки наклона характеристики (на двигателе 6), винта упора 11 штока поршня при угле поворота лопаток ВНА 00.
Агр. ЦНА-30К состоит из цилиндра с поршнем. Шток соединен с кольцом управления лопаток ВНА. Топливо от агр. ДПО-30К с давлением приведенной частоты вращения Рnо подводится к клапану чувствительности элемента. От клапана КПД агр. ДПО-30К топливо под постоянным давлением 1,96 Мпа (20 кгс/см2) подводится к золотнику гидроусилителя. Это топливо проходит через отверстие во внутренний продольный канал золотника и из него - в полость под правым торцом золотника, а также может вытекать в сливную полость через. отверстие в штоке золотника, частично прикрываемое ползуном.
На пz менее 74 % давление топлива Рпо мало. Клапан чувствительного элемента по) действием. пружины находится в крайнем правом положении. Ползун занимает также крайнее правое положение: Золотник гидроусилителя с помощью пружины должен занять крайнее правое, положение, чтобы отверстие слива топлива и продольного канала золотника немного прикрывалось ползуном. При этом положении золотник своими поясками сообщает полости поршней агр.РАН-30К и ЦНА-30К со сливной плоскостью, а правые полости - с подводом топлива от КПД агр., ДПО-30К. Поршни под давлением топлива занимают крайнее левое положение и с помощью тяг удерживают управляющее кольцо в положении, при котором лопатки ВНА КВД повернуты на угол минус 33.