Преимущества РМС СП-90 перед системами отечественного производства аналогичного назначения (СП-75, СП-80, СП-80М):
увеличение технического ресурса за счет применения новейшей элементной базы;
снижение объемов технического обслуживания за счет расширенного дистанционного управления и контроля;
уменьшение объема аппаратуры в 4 раза;
снижение потребления электроэнергии от основных и аварийных источников питания в 2 раза.
Микроволновая система посадки MLS
Микроволновая система посадки MLS предназначена для обеспечения захода на посадку, посадки и взлета ВС всех типов.
ВС может максимально использовать присущую MLS гибкость выбора угла глиссады и траектории захода на посадку. Комплекс наземного и бортового оборудования МСП обеспечивает ВС постоянной и точной информацией о его местоположении в пространстве (азимут, угол места, дальность) в широкой зоне действия. Кроме того, канал передачи данных «земля-воздух» дает дополнительную информацию, непосредственно влияющую на работу системы. Угловая информация получается путем измерения на борту разницы во времени между последовательными прохождениями «туда - обратно» остронаправленных узких веерных лучей, излучаемых наземным оборудованием. Информация о дальности обеспечивается радиодальномерными устройствами, входящими в МСП.
MLS построена на основе : временного метода угловых измерений со сканирующим лучом и опорным временем;
метода «запрос-ответ» для измерения дальности;
метода разностно-фазового кодирования для передачи дополнительной информации.
Достоинства MLS :
является международной системой, рекомендованной ICAO ;
наземное оборудование может эксплуатироваться в условиях сложного рельефа местности и не требует проведения работ по подготовке участка для его установки;
широкая зона действия и возможность выбора угла глиссады, сегментные и криволинейные траектории взлета и захода на посадку позволяют обеспечить облет препятствий и зон с жилыми массивами; это снижает уровень шумов вблизи аэропортов и обеспечивает экономию топлива вследствие сокращения времени маневрирования ВС в зоне аэродрома;
наличие 200 рабочих независимых каналов позволяет использовать систему на большинстве аэродромов без взаимных помех.
Наземное оборудование MLS имеет две модификации, рас считанные для работы с оборудованием различных категорий ИКАО.
В основную модификацию, предназначенную для обеспечения посадки в метеоусловиях II категории ICAO , входят следующие подсистемы: азимутальное оборудование для наведения в горизонтальной плоскости; угломерное оборудование; аппаратура КДП для дистанционного управления, ввода дополнительной информации и сигнализации.
В расширенную модификацию, предназначенную для обеспечения посадки в метеоусловиях III категории ICAO , кроме подсистем основной модификации, входит оборудование обратного азимута для наведения в горизонтальной плоскости при уходе на второй круг и взлете.
Основные технические данные наземного оборудования MLS :
Число рабочих каналов . 200
Диапазон частот, МГц, для оборудования:
азимутального и угломерного 5031,0…5090,7;
дальномерного 960…1213 ;
Зона действия:
по азимуту, ° . ±62 ;
по углу места, ° . 0,9…2 ; 0
по дальности, км . 37 ;
по обратному азимуту, ° . ±42 ;
по дальности при использовании обратного
азимута, км . 9,3;
Точность определения координат (2?):
по азимуту , ° ……………………………………………… 0,076°;
по углу места , ° ………………………………………… 0,131°;
по дальности , ° …………………………………………… 30 м .
Оборудование обеих модификаций выполнено на модульной основе с использованием унифицированных устройств всех под систем на современной элементной базе. В антеннах азимутального оборудования использованы фазированные антенные решетки с электронным сканированием. Предусмотрены варианты антенн с шириной луча в горизонтальной плоскости 1 или 2°. Для угломерного оборудования обеих модификаций применены фазированные антенные решетки с электронным сканированием, обеспечивающие формирование луча в вертикальной плоскости с шириной диаграммы направленности 1°. Высокая надежность оборудования обеспечена резервированием основных устройств и глубоким непрерывным контролем при работе.
Рассмотренные выше системы требуют не только больших площадей для развертывания и установки но и как таковые морально устарели, на данный момент наша промышленность выпускает только СП-90 выпуск других систем приостановлен.