Расчет числа билетных касс
Страница 1

Число билетных касс должно обеспечивать полное и своевременное обслуживание пассажиров, приобретающих проездные документы.

В настоящее время используют два метода расчета: ориентировочный, рекомендованный в типовом технологическом процессе работы вокзала, и детальный, основанный на применении теории массового обслуживания и учитывающий качественные показатели обслуживания пассажиров (длина очереди, время ожидания и другие).

Системы массового обслуживания в билетно-кассовых операциях характеризуются следующими элементами; входящим потоком заявок, очередью, производственными характеристиками обслуживающего обустройства, выходящим потоком реализации запросов.

Потребное число билетных касс определяется для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравномерности обращения пассажиров в кассу.

Билетные кассы работают в двух режимах: предварительной и суточной продажи билетов. Кроме того, известно, что билетные кассы располагаются не только на вокзале, но и в различных железнодорожных агентствах. Примем, что в билетных кассах вокзала приобретают билеты 80% пассажиров, из них 15% приобретают билеты в суточной кассе.

Общий суточный пассажиропоток определяется по формуле:

(2.1)

где - размеры движения дальних и местных поездов, включая поезда своего формирования и по обороту ; - населенность дальнего и местного поезда.

А=6*700+11*1100=16300 пасс/сут

Ат=16300*0,15=2445 пасс/сут

Число билетных касс для рассматриваемого периода суток (с 800 до 2000) при равномерном поступлении пассажиров определяется по формуле:

(2.2)

где - число пассажиров, приобретающих билеты за период времени ; - продолжительность работы билетной кассы без учета обеденного перерыва - 11,5 часа; - средняя затрата времени пассажиром на приобретение билета - 3 мин.; - коэффициент использования рабочего времени кассира, учитывающий затраты времени на выполнение подготовительно-заключительных операций - 0,75;

К=2445*3/60*11,5*0,85=6 касс

Интенсивность входящих потоков (пассажиров) в первую систему (билетные кассы) составит (расчет только для суточных касс)

(2.3)

L=2445/6*11,5=35пасс

После принятия билетным кассиром у пассажира заявки на билеты, она поступает в ВКЭ (вычислительный комплекс системы «Экспресс») или к диспетчеру. Поскольку заявки поступают от нескольких касс, то в общем случае они будут ожидать обслуживания. Следовательно, время обслуживания билетным кассиром одного пассажира:

(2.4)

tзак - время, затрачиваемое билетным кассиром на прием заказа от пассажира- 0,4мин; tожк- время ожидания приема заказа от билетного кассира- 0,7 мин; tк- время, затрачиваемое билетным кассиром на прием и исполнение заказа ВКЭ( диспетчером)- 0,4 мин; tоф- время, затрачиваемое билетным кассиром на оформление заказа- 1,0 мин.

Страницы: 1 2

Порты России
Астрахань - областной центр и важный транспортный узел в дельте Волги. Расположен в 100 км от моря на самом глубоководном из рукавов Волжской дельты - Бахтемире, но для морских судов, осадка которых превышает 4 м, он недоступен. Поэтому такие суда приходится перегружать на астраханском морском рейд ...

Расчет режимов и норм времени на обработку
I. Шлифование шеек под подшипники Содержание операции: 1. Установить и закрепить деталь 2. Шлифовать поверхности шеек под подшипники <<как чисто>> 3. Измерить шейки 4. Снять деталь II. Слесарная Подготовить деталь к осталиванию III. Осталивание Произвести осталивание шеек под подшипники ...

Характеристики рабочего места
Для удобства посадки и высодки установлина подножка с ребристой поверхностью, расположенная на 200мм ниже основания пола и прикреплена с наружи машины к порогу. Так же для посадки и высадки на передней стойки крыши установлена ручка. Попасть внутрь TOYOTA SURF можно, даже не наступая на подножку. К ...