По способу питания двигателей электоэнергией электровозы делятся на контактные, контактно-дизельные и контактно-аккумуляторные.
Контактные электровозы являются основным типом промышленных электровозов. Их недостаток – необходимость наличия контактной сети, устройство которой в условиях горнодобывающих и металлургических предприятий часто связано с существенными затруднениями. Контактно-дизельные электровозы имеют вспомогательную дизельную установку и в необходимых случаях могут работать в автономном режиме с мощностью 25-35% мощности электровоза. У контактно-аккумуляторного электровоза вспомогательной силовой установкой служат аккумуляторные батареи. Техническая характеристика основных типов промышленных электровозов приведена в таблице 4.
Таблица 4
Основной показатель |
На постоянном токе |
На переме-нном токе | ||||
21Е |
26Е |
ЕЛ1 |
ЕЛ2 | |||
Д94 | ||||||
Осевая характеристика |
20+20+20 |
20+20+20 |
20+20+20 |
20+20 |
20-20 | |
Напряжение на токоприёмнике, В |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
10000 | |
Сцепная масса, т |
150 |
180 |
150 |
100 |
94 | |
Скорость, км/ч: часового режима конструкционная |
28 65 |
28,7 65 |
30 65 |
30 70 |
30 65 | |
Сила тяги часового режима, кН |
198 |
317 |
242 |
160 |
200 | |
Мощность часового режима, кВт |
1510 |
2480 |
2100 |
1350 |
1650 | |
Нагрузка от колёсной пары на рельсы, кН |
250 |
300 |
250 |
250 |
235 | |
Наименьший радиус вписывания, м |
60 |
60 |
50 |
80 |
75 | |
Длина по осям сцепления автосцепок, мм |
20960 |
21470 |
21320 |
13820 |
16220 |
Тяговые агрегаты выполняются в виде контактных или контактно-дизельных локомотивов. В последнем случае тяговые агрегаты комплектуются в составе электровоза управления, дизельной секции и моторного думпкара. При движении по главным откаточным путям с тяжёлым профилем двигатели всех секций тягового агрегата работают в контактном режиме. При движении по передвижным путям двигатели всех секций питаются от дизельногенераторной установки. Они в наибольшей степени отвечают производственным требованиям, так как позволяют убрать с передвижных путей контактную сеть.