Таблица 3
Показатель |
ТЭМ7 |
ТЭМ1 |
ТЭМ2 |
ТЭ3 |
Мощность, кВт |
1500 |
735 |
880 |
2*1500 |
Служебная масса, т |
180 |
120 |
120 |
2*127 |
Осевая характеристика |
(20-20)-(20-20) |
(30-30) |
(30-30) |
2(30-30) |
Нагрузка от колёсной пары на рельсы, кН |
220,7 |
196 |
196 |
208 |
Конструкционная скорость, км/ч |
100 |
100 |
100 |
100 |
Скорость при длительном режиме, км/ч |
10,3 |
9 |
12 |
20 |
Длительная сила тяги, кН |
343 |
196 |
206 |
2*200 |
Колёсная база тележки, мм |
2100 |
4200 |
4200 |
4200 |
Расстояние между шкворнями тележек секции, мм |
10900 |
8600 |
8600 |
8600 |
Минимальный радиус проходимых кривых, м |
80 |
80 |
80 |
125 |
Размеры тепловоза, мм: Длина (по осям сцепления автосцепок) Ширина |
21500 3180 |
16970 3080 |
16970 3080 |
2*16969 3262 |
Высота (от головки рельса) |
4590 |
4900 |
4650 |
4795 |
Электрическая тяга применяется при различных системах тока и разной величине напряжения. На магистральных дорогах и промышленном транспорте на электрифицированных железных дорогах применяется система электрической тяги на постоянном токе напрежением 1,5 и 3 кВ и переменном однофазном токе промышленной частоты 50 Гц напряжением 10 и 25 кВ.
Электрификация железнодорожного транспорта связана с необходимостью создания системы электроснабжения, обеспечивающей подачу электроэнергии к электроподвижному составу. В такую систему входят устройства, составляющие её внешнюю часть (электростанции, районные трансформаторные подстанции, сети и линии электропередачи) и тяговую часть ( тяговые подстанции и электротяговая сеть). Последняя включает в себя контактную сеть, рельсовые цепи, питающую и отсасывающую линии.
На промышленном транспорте электрическая тяга используется на открытых горных разработках и на некоторых металлургических заводах. Наибольшее применение электрическая тяга получила на карьерном железнодорожном транспорте, где она используется как система постоянного тока, так и однофазного переменного тока. Тяговые подстанции карьерного железнодорожного транспорта бывают стационарными или передвижными. Стационарные подстанции сооружают на поверхности, передвижные монтируются на платформах и постоянно приближены к потребителям инергии. Контактная сеть на карьерах разделяется по условиям эксплуатации на стационарную и передвижную. Стационарная сеть устанавливается на главных откаточных путях с центральной подвеской контактного провода, передвижная – на путях рабочих уступов с боковой подвеской контактного провода. Локомотивы при электрической тяге подразделяются на электровозы и тяговые агрегаты. Электровоз – это одиночный локомотив, приводимый в движение тяговыми электродвигателями и предназначенный для передвижения прицепной части поезда. Тяговый агрегат – это локомотив, состоящий из нескольких секций, каждая из которых развивает часть общего тягового усилия, но выполняет самостоятельные функции.