Км 0, участок примыкания рассматриваемой пилотной а/д “Подъезд к г.Северодвинску” к федеральной трассе М8 “Москва - Архангельск”
Для снижения риска ДТП на самом опасном участке рассматриваемой дороги, а именно в зоне примыкания а/д “Подъезд к г.Северодвинску” к федеральной трассе М8 “Москва - Архангельск”, предлагаются два варианта мероприятий:
Устройство развязки с круговым движением с диаметром 20-25 м. Принцип работы развязки с круговым движением и обоснование величин радиусов приводятся в Приложении 1;
Канализирование движения на примыкании при помощи устройства направляющих островков.
Затраты, связанные с реализацией варианта с развязкой с круговым движением несколько выше, чем варианта с канализированием потоков, однако для обоих вариантов затраты сравнительно невысоки. Развязка с круговым движением имеет существенные преимущества по сравнению с канализированием потоков транспорта на примыкании, которые объясняют ее популярность в европейских странах, а именно:
Снижение скоростей движения в зоне примыкания как на главной, так и на второстепенной (примыкающей) дороге (канализирование снижает скорость движения только на примыкающей дороге, не влияя на скорость движения потока на главной дороге);
Саморегулирование транспортного движения на кольце (плавное вливание транспортных средств в круговое движение на медленной скорости),
Обеспечение высокой пропускной способности примыкания (при условии приоритета движения на кольце).
Таблица 11 содержит сравнение показателей результативности альтернативных мер, предлагаемых для снижения аварийности в зоне примыкания а/д «Подъезд к г.Северодвинску» к федеральной а/д Москва-Архангельск.
Таблица 11 Сравнение показателей результативности альтернативных мер по снижению аварийности на км 0 а/д “Подъезд к г.Северодвинску” (в зоне примыкания а/д «Подъезд к г.Северодвинску» к федеральной а/д Москва-Архангельск)
Мероприятие |
Снижение кол-ва погибших |
Снижение кол-ва раненых |
Статис-тическое преду-преждение погибших за 20 лет |
Статис-тическое преду-преждение раненых за 20 лет |
Выгоды сообщества в результате реализации меры, млн. $ |
Развязка с круговым движением |
-70% |
-50% |
8-9 человек |
42 человека |
4,85-4,9 |
Канализирование (направляющие островки) для организации упорядоченного движения в зоне примыкания. |
-15% |
-10% |
2 человека |
9 человек |
1.0 |
Результаты сравнения выгод и затрат сообщества от обоих вариантов решения проблемы аварийности на самом опасном участке рассматриваемой а/д «Подъезд к г.Северодвинску» (в зоне ее примыкания к федеральной а/д Москва-Архангельск), приведены в Таблице 12.
Таблица 12 Определение периода окупаемости инвестиций на снижение уровня аварийности на км 0
Местоположение участка/ Предлагаемая мера |
Прогнозируемая экономия сообщества в год, $ |
Примерные затраты на реализацию мероприятия*, $ |
Период окупаемости, месяцев** |
Км 0 / Развязка с круговым движеием |
1) При оценке издержек сообщества от ДТП по зарубежной методике: 4’857.149$/20 лет = 242.857$ 2) При оценке издержек сообщества от ДТП по российской методике: 4'931.136$/20 лет = 246.557$ |
30.000 – 60.000 $ (по финским данным) |
1.5-3 месяца 1.5-3 месяца |
Км 0 / Канализирование |
1) При оценке издержек сообщества от ДТП по зарубежной методике: 998141$/20 лет = 49.907$ 2) 2) При оценке издержек сообщества от ДТП по российской методике: 1017282$/20 лет = 50.864$ |
20.000 - 30.000 $ (по финским данным) |
5-7 месяцев 5-7 месяцев |