Таблица 14 Определение периода окупаемости инвестиций на снижение уровня аварийности на км 13-14
Местоположение участка/ Предлагаемая мера |
Прогнозируемая экономия сообщества в год, $ |
Примерная стоимость реализации мероприятия, $ |
Период окупаемости, лет |
Км 13-14 / Полоса обгона + центральный разделительный барьер |
1) При оценке издержек сообщества от ДТП по зарубежной методике: 2651166$/20 лет = 132.558$ 2) При оценке издержек сообщества от ДТП по российской методике: 2724358$/20 лет = 136.218$ |
150.000$ |
1,1 год 1,1 год |
Км 13-14 / Барьерное ограждение с нанесением светоотражающих стрелок |
1) При оценке издержек сообщества от ДТП по зарубежной методике: 302421$/20 лет = 15.121$ 2) Д При оценке издержек сообщества от ДТП по российской методике: 300466$/20 лет = 15.023$ |
Не установлена |
Как показали расчеты для определения рейтинга участков концентрации ДТП на а/д «Подъезд к г.Северодвинску» - принципиальные различия результатов, полученных различным методами, как российским, так и зарубежным, отсутствуют.
Все методы свидетельствуют об одном и том же:
Дорожная аварийность в России создает огромные экономические убытки и тормозит экономическое развитие. Поэтому средства, направляемые на снижение дорожной аварийности:
характеризуются быстрой окупаемостью,
приносят выгоду каждому гражданину, прямо или косвенно,
способны обеспечить сообществу в целом огромную выгоду, ускоряя темпы экономического развития по принципу: сэкономленные деньги – заработанные деньги. Нерационально направлять ограниченные средства сообщества на расширение производства с целью наращивания ВВП, если затем достигаемые результаты будут направлены не на повышение жизненного уровня здоровых и активных граждан, а на ликвидацию последствий ДТП (ремонты, лечение, обеспечение граждан, потерявших трудоспособность и т.д.). Некоторые из последствий никогда не смогут быть компенсированы в денежном выражении (например, гибель ребенка).
Поэтому пассивность и промедления в решении вопросов безопасности дорожного движения:
во-первых, приводят к неразумному расходованию ресурсов нации,
во-вторых, лишают реальных перспектив все планы о совершении какого-либо экономического прорыва, наращивании ВВП и т.п.,
в-третьих, делают недостижимой задачу обеспечения высокого уровня благосостояния граждан (что подразумевает не только материальное обеспечение, реализацию возможностей и т.д., но и душевное благополучие, не нарушаемое неестественной потерей близких).
Все проблемные участки дорожных сетей Северных стран, где проблемы были решаемы при помощи незатратных, но результативных средств, уже выявлены и обустроены в течение последних 25-30 лет. Благодаря именно этим мероприятиям в сочетании с другими незатратными средствами (ближний свет фар, светоотражатели на одежде пешеходов и велосипедистов и т.д.) дороги соседних Северных стран стали самыми безопасными в мире. Дорожная отрасль, сэкономив огромные средства на предупреждении ДТП, «сэкономила = заработала» финансовые средства и уважение нации, получив моральное право расходования бюджетных средств на дорогостоящие и амбициозные проекты (системы прогнозирования, слежения, информирования, навигации и т.д.) которые содействуют повышению производительности сетей и качеству услуг для дорожных пользователей. Сегодня это «видимая часть айсберга», однако «невидимая часть того же айсберга», основа безопасности дорожной сети – реализация потенциала недорогих и простых, но результативных решений, которые, как доказано временем, способны обеспечить прорыв в решении проблемы аварийности.
Статистическая справка:
В 2003 году в России в ДТП погибло 36 тыс. человек. Подавляющее число погибших не достигло возраста 40 лет, из них 1.5 тысяч – дети до 14 лет.