Используя результаты анализа ДТП на выявленных участках концентрации ДТП на а/д “Подъезд к г.Северодвинску”, определяем издержки сообщества от происшествий, прогнозируемых на данной дороге с высокой степенью вероятности. Результаты расчета экономических издержек сообщества от ДТП с использованием российской и зарубежной методики приводятся в Таблице 8. По результатам анализа участков концентрации ДТП (первая часть Технического отчета №5) выполнено некоторое уточнение протяженности участков концентрации ДТП с целью минимизации затрат на реализацию мер по снижению аварийности.
Таблица 8 Определение издержек сообщества от ДТП в 2003 году,
происходящих на участках концентрации ДТП а/д “Подъезд к г.Северодвинску”
Вид ДТП |
Кол-во ДТП за 5 лет |
Кол-во ране-ных за 5 лет |
Кол-во погиб-ших за 5 лет |
Среднее кол-во ДТП в год |
Среднее кол-во ране-ных в год |
Среднее кол-во погиб-ших в год |
Ущерб от ДТП за 2003 год, тыс.$ (зарубежная методика) |
Ущерб от ДТП за 2003 год, тыс.$ (российскаяметодика) |
Км 0 - км 1 | ||||||||
Опрокидывание |
4 |
5 |
0 |
0,80 |
1,00 |
0,00 |
71.128 |
65.650 |
Столкновение |
8 |
16 |
3 |
1,60 |
3,20 |
0,60 |
361.165 |
365.354 |
Наезд на пешехода |
3 |
4 |
0 |
0,60 |
0,80 |
0,00 |
56.902 |
52.520 |
Км 1 - км 2 | ||||||||
Столкновение |
4 |
6 |
0 |
0,80 |
1,20 |
0,00 |
85.354 |
78.780 |
Км 2 - км 3 | ||||||||
Столкновение |
4 |
13 |
4 |
0,80 |
2,60 |
0,80 |
363.007 |
377.722 |
Опрокидывание |
4 |
6 |
0 |
0,80 |
1,20 |
0,00 |
85.354 |
78.780 |
Наезд на пешехода |
4 |
4 |
0,80 |
0,00 |
0,80 |
178.074 |
207.032 | |
Км 5+660, пешеходный переход | ||||||||
Наезд на пешехода |
6 |
5 |
2 |
1,20 |
1,00 |
0,40 |
160.165 |
179.966 |
Км 5+100 – 5+600 | ||||||||
Столкновение |
6 |
12 |
0 |
1,20 |
2,40 |
0,00 |
170.707 |
157.560 |
Опрокидывание |
6 |
10 |
0 |
1,20 |
2,00 |
0,00 |
142.256 |
131.300 |
Км 10 – км 12 | ||||||||
Наезд на пешехода |
7 |
5 |
3 |
1,40 |
1,00 |
0,60 |
204.683 |
220.924 |
Км 10 – км 11 | ||||||||
Столкновение |
8 |
22 |
1 |
1,60 |
4,40 |
0,20 |
357.481 |
340.618 |
Опрокидывание |
3 |
4 |
1 |
0,60 |
0,80 |
0,20 |
101.420 |
104.278 |
Км 13 – км 14 | ||||||||
Столкновение |
8 |
15 |
2 |
1,60 |
3,00 |
0,40 |
302.421 |
300.466 |
Наезд на пешехода |
3 |
3 |
0 |
0,60 |
0,60 |
0,00 |
42.677 |
39.390 |
Км 21 – км 22 | ||||||||
Опрокидывание |
3 |
4 |
0 |
0,60 |
0,80 |
0,00 |
56.902 |
52.520 |
Столкновение |
2 |
5 |
0 |
0,40 |
1,00 |
0,00 |
71.128 |
65.650 |
Наезд на пешехода |
2 |
2 |
0 |
0,40 |
0,40 |
0,00 |
28.451 |
26.260 |
ИТОГО За 2003 год |
17 |
27.4 |
4 |
2839.275= 2.839 млн $ |
2844.770= 2.844 млн $ |