На автомобилеКАМАЗ-4310 установлен двигатель КАМАЗ-740 (рис. 2, 3), четырехтактный восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель, отличающийся высокой надежностью и повышенным ресурсом благодаря применению:
поршней, отлитых из высококремнистого алюминиевого сплава с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки;
поршневых колец с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;
азотированного или упрочненного индукционной закалкой коленчатого вала;
трехслойных тонкостенных сталебронзовых вкладышей коренных и шатунных подшипников;
закрытой системы охлаждения, заполняемой низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;
высокоэффективной фильтрации масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами;
гильз цилиндров, объемнозакаленных и обработанных плосковершинным хонингованием;
электрофакельного устройства подогрева воздуха, обеспечивающего надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до -30С.
Двигатели КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 имеют следующие конструктивные особенности:
поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки;
гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием;
поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;
трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников;
закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;
высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами;
электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя приотрицательных температурах окружающего воздуха до -25C.
Рисунок 2. Продольный разрез двигателя КамАЗ-740
1—генератор; 2—топливный насос низкого давления; 3—ручной топливоподкачивающий насос; 4—топливный насос высокого давления; 5—автоматическая муфта опережения впрыска топлива: 6—ведущая полумуфта привода топливного насоса высокого давления; 7—соединительный патрубок впускных воздухопроводов; 8—фильтр тонкой очистки топлива; 9—датчик тахометра; 10—маховик; 11—картер маховика; 12—масляный картер; 13—сливная пробка; 14—крышка коренной опоры коленчатого вала; 15—масляный насос; 16—валик привода ведущей части гидромуфты; 17-—шкив привода генератора; 18—крыльчатка вентилятора
Рисунок 3. Поперечный разрез двигателя КамАЗ - 740
1—полнопоточный фильтр очистки масла; 2—маслозаливная горловина; 3—указатель уровня масла в картере двигателя; 4—фильтр центробежной очистки масла; 5—коробка термостатов; 6—передний рым-болт; 7—компрессор; 8—насос гидроусилителя рулевого управления; 9—задний рым-болт; 10—факельная свеча; 11—левая водяная труба; 12—левый впускной воздухопровод; 13—форсунка; 14—скоба крепления форсунки; 15 — патрубок выпускного коллектора; 16—выпускной коллектор