Определение участков концентрации ДТП (или «черных пятен» по терминологии зарубежных коллег), позволяет из общего числа ДТП, произошедших на рассматриваемой дороге, выделять те, которые по каким-то закономерным причинам случались чаще обычного на определенных участках дороги. Подобные ДТП относятся к статистически прогнозируемым ДТП с определяемой степенью вероятности. Они могут быть выделены из общего числа ДТП, где наряду с прогнозируемыми всегда есть ДТП, которые являются результатом случайности или причин, выходящих за пределы компетенции дорожной организации.
Количество прогнозируемых ДТП на а/д “Подъезд к г.Северодвинску” составляет около 61%.
Подобные ДТП выводятся за пределы данного изучения, поскольку дорожные организации непосредственно не могут влиять на эти причины в рамках своей профессиональной деятельности.
В первой части Технического отчета 5 приведены участки концентрации ДТП на а/д «Подъезд к г.Северодвинску», перечень и характеристики которых содержатся в Таблице 1.
Таблица 1 Краткая характеристика участков концентрации ДТП на а/д «Подъезд к г.Северодвинску»
Номер участка концен-трации ДТП |
Местоположение участка, Км+ |
Протя-жен-ность участка, м |
Среднегодовая суточная интенсивность движения, ССИД авт/сут. |
Количество ДТП за период 1999-2003.гг. (в т.ч. пов-торяющихся) |
Кол-во погибших/ раненых за 1999-2003г.г. |
1 |
0+000 – 1+000 |
1000 |
7500 |
19 (17) |
3/30 |
1+000 – 2+000 |
1000 |
7500 |
9 (3) |
1/13 |
|
2+000 – 3+000 |
1000 |
7500 |
13 (12) |
6/20 |
|
Итого по участку 1 |
3000 |
41 (32) |
10/63 |
||
2 |
5+000 – 6+000 |
1000 |
7500 |
19 (18) |
2/27 |
3 |
10+000 – 12+000 |
2000 |
7500 |
21 (19) |
6/33 |
4 |
13+000 – 14+000 |
1000 |
7500 |
12 (11) |
2/19 |
5 |
21+000 – 22+000 |
1000 |
5200 |
7 (7) |
0/11 |
Итого |
100 (87) |
20/153 |
Определение рейтинга участков концентрации ДТП необходимо для установки рациональной последовательности реализации целевых мероприятий по снижению аварийности для обеспечения максимального эффекта средств, имеющихся в распоряжении дорожной администрации и избежания их распыления.
Задача по определению рейтинга аварийно-опасных участков ДТП решается на основе имеющихся статистических данных двумя методами, применяемыми как в национальной, так и в международной дорожной практике:
Метод 1: по определению степени риска ДТП
Метод 2: по определению величины экономических издержек, которые несет сообщество в результате ДТП.
Данный Технический отчет №6 содержит сравнение результатов применения обоих названных методов для определения рейтинга участков концентрации ДТП на а/д «Подъезд к г.Северодвинску».
Данные сравнения будут положены в основу решения о том, который из методов может быть рекомендован для решения аналогичной задачи в масштабе сети дорог общего пользования Архангельской области.
- Рейтинг аварийно-опасных участков на “Подъезд к г.Северодвинску” по степени риска ДТП
- Рейтинг аварийно опасных участков на а/д “Подъезд к г.Северодвинску” по величине экономических издержек
- Сравнение результатов применения российской и зарубежной методик для оценки издержек сообщества от ДТП
- Оценка эффективности мероприятий по снижению уровня аварийности и ущерба от дтп на участках концентрации ДТП а/д “Подъезд к Г.Северодвинску”
- Определение экономических издержек сообщества от ДТП на а/д «Подъезд к г.Северодвинску»