График 5 - Обработка 5-вагонной рефрижераторной секции на грузовой станции.
Все показатели железных дорог делят на: количественные ( погрузка, выгрузка, рабочий парк вагонов, пробег вагонов и локомотивов) и качественные ( оборот вагона, статическая и динамическая нагрузка, среднесуточный пробег вагоноа и локомотива, простой вагона, производительность грузового вагона).
Простой вагона на станции экипировки и промывки определяется по той же методике, что и простой под грузовыми операциями. Различия определяются тем, что на этих станциях вместо погрузки, выгрузки выполняются экипировка, промывка. Продолжительность этих операций согласно Типовым технологическим процессам составляет 1 и 5 часов соответственно. Корректировка:
=17,05-(4,5+0,25+0,15+4,5)+1=8,65 час.
=17,05-(4,5+0,25+0,15+4,5)+5=12,65 час.
Полный оборот изотермического вагона состоит из времени: в движении, под грузовыми операциями на технических станциях, на транзитных пунктах экипировки и обслуживании перед погрузкой.
Полный оборот изотермического вагона определяется:
(25)
где L – полный рейс вагона, км;
Vуч – участковая скорость, км/ч;
Lтех – вагонное плечо, км;
tгех- простой транзитного вагона с переработкой;
Км – коэффициент местной работы;
tгр – средний простой вагона на одной станции с грузовой операцией, ч;
Кэк ,Кпр – соответственно, коэффициент экипировки и промывки вагонов;
tэк ,tпр – соответственно, время экипировки и промывки вагонов;
lэк ,lпр – расстояние следования вагонов, соответственно, до станции экипировки и промывки вагонов, км.
Полный рейс вагона состоит груженого и порожнего пробега - 2858 км
Участковая скорость за полный рейс вагона состоит из средней скорости движения по участку, с учетом времени стоянок на станциях - 35 км/ч.
Коэффициент местной работы показывает, какое количество станций проходит вагон за оборот – 2
Коэффициенты промывки и экипировки показывают , какое количество раз вагон промывается и экипируется за время оборота - 1
Вагонное плечо – среднее расстояние между техническими станциями за время оборота.
сут.
Парк вагонов (секций) определяется по формуле:
, (26)
где - оборот вагона, сут.;
-коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте, в резерве МПС. Для крытых вагонов принимается =0,15. Для рефрижераторных вагонов с учетом нахождения в резерве=0,2.
-погрузочный объем j – типа вагона, м3. В расчетах не целесообразно учитывать отдельно различные модификации 5-ти вагонных секций, АРВ и крытых вагонов. Поэтому с достаточной степенью точности принимается при перевозке скоропортящихся грузов средний погрузочный объем:
5-ти вагонной секции – 400м3;
АРВ – 95м3;
КР – 80м3;
m –количество видов грузов, перевозимых j-тым типом подвижного состава;
- годовой объем погрузки i-того груза, т (согласно, таблице 1.2);
-процент i-го груза, перевозимого j-м типом подвижного состава (согласно таблице 1.2);