На местах общего пользования станций ПРМ могут одновременно обслуживать два вида транспортных средств – вагоны и автомобили. При этом автотранспорт имеет приоритет и обслуживается в первую очередь, следовательно, часть ПРМ отвлекается от выполнения грузовых операций с вагонами.
Время на погрузку вычисляется по следующей формуле для каждого из грузов:
T=mпод*Рсрст*7/z*Hсм*кжд
кжд =naсм/ naсм + nждсм
Для контейнеров крупнотоннажных:
Выгрузка:
кжд =2/2+2=0,5
Т=155*3*7/21*60*0,5=2ч
Погрузка:
Т=155*3*7/21*60*0,5=2,5ч
Для тарно-штучных грузов:
Выгрузка:
кжд =2/2+2=0,5
Т=15*39,5*7/11*126,6*0,5=3ч
Погрузка:
Т=12*39,5*7/11*126,6*0,5=3 ч
Для руды:
Выгрузка:
кжд =2/2+2=0,5
Т=22*74*7/32*518*0,5=1,5 ч
Для нефти:
Выгрузка:
Продолжительность слива и налива в курсовой работе можно принять 2 ч на любую партию вагонов.
Выполненные расчеты приводятся в следующей таблице, по которой в дальнейшем строится суточный план-график работы станции.
Продолжительность грузовых операций с вагонами поездов №3401/3402
Наименование груза |
Кол-во вагонов в подаче,ваг |
Средня статистическая нагрузка |
Число ПРМ на складе, шт |
Кжд |
Нсм |
Тгр, ч |
Места общего пользования | ||||||
Тарно-шт. гр. Выгрузка погрузка |
155 155 |
39,5 39,5 |
11 11 |
0,5 0,5 |
126,6 |
6 5 |
Контейнеры Выгрузка погрузка |
15 12 |
3 3 |
21 21 |
0,5 0,5 |
60 |
5 5 |
Пути необщего пользования | ||||||
Руда(выгрузка) |
22 |
74 |
32 |
0,5 |
518 |
2 |
Нефть(выгрузка) |
19 |
55 |
17 |
0,5 |
8 |
2 |
На основании выполненных расчетов троится суточный план-график. Строится он на миллиметровой бумаге, временной масштаб 1ч = 3см.
Сначала показывается обработка прибывшего поезда на приемоотправочных путях, затем его расформирование на группы в соответствии с таблицей разложения.
Далее вагоны группами подаются на грузовые пункты, причем, рекомендуется первой подавать ту группу вагонов, которая требует максимального времени на выполнение грузовых операций. После выполнения грузовых операций (выгруски и погрузки) вагоны выводятся в сортировочный парк на путь накопления. Когда все группы вагонов обработаны и выведены в сортировочный парк, происходит формирование состава, обработка его по отправлению и отправление состава.
В необходимых случаях, согласно балансовой таблице, порожние вагоны из-под выгрузки на одном пункте переставляются на другой пункт под погрузку. Маршруты перестановки должны устанавливаться по схеме станции и показываться одной или двумя стрелками.