Полная теоретическая вместимость
Страница 2

Инфо » Проектирование судов » Полная теоретическая вместимость

Или

.

Не следует забывать, что с ростом hT и Wр/V повышается аппликата ЦТ судна и ухудшается его остойчивость, вследствие чего может потребоваться увеличение В. Поэтому окончательно эти величины могут быть приняты после рассмотрения вопросов остойчивости проектируемого судна.

Уравнение вместимости

В.Л. Поздюнин предложил уравнение объемов, для обеспечения проектируемому судну необходимой вместимости

W = Σ Wi,

где W – теоретический объем судна с надстройками и рубками, определяемый его размерами и формой, Σ Wi – сумма требуемых теоретических объемов всех помещений судна. Для транспортных судов в эту сумму могут входить объемы: грузовых помещений Wгр, помещений экипажа Wэк, пассажирских помещений Wпс, помещений СЭУ Wмх, топливных цистерн Wтп, помещений электростанций Wэл, пустых отсеков, т.е. запасной объем – запас вместимости Wзв, постов управления и прочих служебных помещений Wсл, балластных цистерн Wбл.

Это деление является примерным, и в ряде случаев объемы могут быть сгруппированы иначе, например, в отдельное слагаемое могут быть выделены объемы помещений в надстройках и рубках, поскольку в отличие от стандарта нагрузки, нет стандарта регламентирующего деление судовых помещений по каким-либо признакам.

Назначаемые объемы зависят от требований к размещению груза, механизмов, топлива и т.п. Для транспортных судов

W = Wгр + Wэк + Wпс + Wмх + Wтп + Wэл + Wзв + Wсл + Wбл,

Здесь Wгр = μгРгр = μгηгD = γμгηгV; Wэк = μэкnэк и Wпс = μпсnпс, где μэк и μпс – удельный объем командных и пассажирских помещений, т.е. теоретический объем всех помещений для размещения и бытового обслуживания экипажа и пассажиров, приходящийся на одного человека, nэк и nпс – количество экипажа и пассажиров; Wмх = μмхN, где μмх – удельный объем помещений СЭУ. Принимая, например по формуле адмиралтейских коэффициентов N = V2/3υ3/Cа, получим

.

Аналогично объем топливных цистерн

.

где γтп – плотность топлива, kΔ – коэффициент заполнения топливных цистерн.

Объемы Wэл, Wзв, Wсл можно связать с размерами судна, считая их пропорциональными V: Wэл = μэлV, Wзв = μзвV, Wсл = μслV.

Объем, требуемый для балластировки судна, Wбл = ηблV/kΔ, где ηбл – коэффициент балластировки, определяющий, какую долю от V составляет объем чисто балластных цистерн, kΔ – коэффициент заполнения балластных цистерн.

Теперь можно записать уравнение вместимости в виде

.

Или

W = W(V) + Wнз,

где W(V) – объемы помещений, зависимых от V, Wнз – независимые объемы.

Тогда общее выражение уравнения вместимости будет иметь вид

.

В случае размещения экипажа и постов управления в в надстройках или рубках из левой части уравнения исключается Wр/V, а из правой величины μсл и Wэк. Тогда уравнение вместимости приобретает вид

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Расходы на авиа ГСМ
Расходы по этой статье определяются, исходя из стоимости авиационных ГСМ в зависимости от района базирования аэропорта и часового расхода топлива рассматриваемого типа воздушного судна (ВС). , тыс.руб. Для Ту204В: 4*(10,17+8,095)*1,03=77 Для Ту-154М: Где - стоимость топлива с учетом его цены, стоим ...

Расчет площади объекта проектирования
F=Fоб*Kпл=130*3=390м2 где Fоб- суммарная площадь оборудования в плане (Табл.3.6) Fоб= 130 Kпл - (3…5) - коэффициент плотности расстановки оборудования в плане [6 с.54]. Перспективный метод организации труда. Перспективный метод организации технологического процесса АТП. Технологический процесс на о ...

Промышленно-транспортные системы предприятий и их основные показатели
Транспортные системы горно-обогатительных комбинатов. Транспорт горно-обогатительного комбината решает комплекс организационных, технических и оперативных задач и в соответствии с этим состоит из нескольких функциональных подсистем. Для карьера основными являются: • подсистема управления производст ...