Полная теоретическая вместимость
Страница 1

Инфо » Проектирование судов » Полная теоретическая вместимость

Наряду с эпюрой вместимости о полном теоретическом объеме судна можно судить по строевой по ватерлинии, доведенной до верхней точки корпуса (рис. 10). Разбив полный подпалубный объем W на подводный (объемное водоизмещение) V и надводный Wн, с учетом объема надстроек и рубок Wр можем записать:

W = V + Wн + Wр.

Объем Wн можно разделить на три части

Wр = W1 + W2 + W3.

где W1 – объем между КВЛ и параллельной ей ВЛ, проведенной на уровне нижней точки палубы (ПВЛ) без учета развала бортов, W2 – объем, образованный развалом бортов в надводной части, W3 – объем, образованный седловатостью и погибью палубы. При этом

Удельная погрузочная кубатура некоторых грузов

W1 = S(H – T),

,

W3 = k3 zcSп,

где k2 и k3 – коэффициенты полноты объемов W2 и W3, S – площадь КВЛ, Sп – площадь ПВЛ, zc – максимальная аппликата седловатости.

Рассматривая объем между КВЛ и ПВЛ, можно записать,

,

Где .

Некоторые авторы пытались выразить k2, считая, что строевая по ВЛ описывается каким-то аналитическим выражением. Если принять строевую в форме четырехугольника Морриша (рис. 4), то для треугольника DEF коэффициент k2 = 1/2. Но поскольку формы строевой в надводной и подводной частях могут довольно сильно отклоняться друг от друга к выбору этого коэффициента следует подходить с осторожностью.

Для определения площади ПВЛ рассмотрим треугольники ACD и DEF подобные друг другу. Так как

,

то после подстановки значений, получим

,

Откуда

.

Полный объем надводной части

,

Где

.

По данным исследований, для пассажирских судов, палуба которых имеет погибь и седловатость kн = 1,28 ± 0,07, без погиби и седловатости kн ≈ 1,22. Для судов иного назначения kн, как правило, не превосходит указанных значений.

Полный объем корпуса (без учета надстроек и рубок)

.

Анализируя данное выражение можно установить, что теоретическая вместимость основного корпуса:

растет пропорционально водоизмещению;

растет с увеличением отношения hT = Н/Т;

растет при увеличении величины kн оценивающей влияние развала бортов в надводной части, седловатости и погиби палубы;

уменьшается с увеличением коэффициента χ = δ/α.

Изменение χ и kн, а следовательно и их влияние ограничено при незначительном изменении формы обводов. Самым эффективным средством увеличения вместимости является увеличение высоты борта при неизменной осадке. В результате суда, требующие большой относительной вместимости Wк/V, должны иметь большое отношение hT и значительный развал бортов. Кроме этого вместимость может быть увеличена за счет объема надстроек и рубок Wр.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Компрессор низкого давления
КНД состоит из следующих основных узлов: переходника, входного корпуса, обтекателя, трех корпусов с направляющими аппаратами , ротора, вала привода, соединительного болта. Входной корпус является одновременно ВНА. Он состоит из наружного корпуса, двадцати шести лопаток 55, внутреннего кольца, перед ...

Определение объема работ дистанции СЦБ
Одна техническая единица соответствует объему работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств автоматики, телемеханики и связи, выполняемому одним работником в течение месяца. Значения технических единиц, соответствующие определенным устройствам СЦБ, электрической (проводной) и радиосвязи, о ...

Характеристика автотранспортного предприятия
Кировское областное государственное унитарное предприятие «Вятскополянская автоколонна 1322» находится в городе Вятские Поляны по улице Тойменка, 23. Тип предприятия – автотранспортное. Специализируется по перевозке пассажиров и грузов. Основная клиентура жители города и района, а так же юридически ...