Судно как объект управления
Страница 7

Судовые факторы: конструкции и уровень содержания судна; оборудование (наличие, надежность); характеристики груза, включая крепление, обращение с грузом и его сохранность; свидетельства.

Управление на берегу: политика найма на работу; политика безопасности и философии (культура, позиция и доверие); приверженность управления вопросам безопасности; составление графиков отпусков; общая политика управления; расписание заходов в порты; конкретные и/или отраслевые договоры и соглашения; распределение обязанностей; связь «судно-берег».

Внешние воздействия и окружающая среда: состояние погоды и моря; условия в порту и на переходе морем (УДС, лоцманы и т. д.); плотность судопотока; ледовые условия; организации, представляющие судовладельцев и моряков; правила, освидетельствование и инспекции (международные, национальные, портовые, классификационных обществ и т. д.).

Человеческий элемент является центральной компонентой, поскольку каждая личность обладает своими способностями и имеет ограничения, будь они физические, психосоциальные, физиологические или психологические. Эта компонента может применяться к любому лицу, вовлеченному в работу, или в помощь в работе. Рассматриваемое лицо взаимодействует напрямую с каждым из четырех других элементов. Личность и каждое взаимодействие представляют собой потенциальные области исследования деятельности человека. Но поскольку человек всегда управляет судном в условиях окружающей среды, то большое влияние на происходящие события оказывает еще и человеческая периферийная комнонента.

Человеческая периферийная компонента — это система взаимодействий человека с человеком, с учетом таких факторов, как управление, контроль за исполнением, взаимоотношения в экипаже и общение.

При расследовании аварии руководство предусматривает, что для выяснения причин необходимо сделать анализ деятельности человека и ряд обстоятельств, имеющих отношение к происшествию:

1. Политика компании в вопросах безопасности мореплавания.

2. Деятельность человека до инцидента.

3. Обязанности во время несчастного случая.

4. Фактическое поведение в момент несчастного случая.

5. Подготовка (образование) и профессиональный уровень (дипломирование).

6. Физическое состояние.

7. Психологические, эмоциональные, умственные способности и условия груда

8. Загруженность работой и сложность труда.

9. Рабочее время, время отдыха и характер активного отдыха

10. Взаимоотношения с другими членами экипажа, командным составом и с подчиненными.

11. Условия жизни и окружающая обстановка на судне.

12. Уровень численного состава экипажа.

13. Распоряжения капитана.

14. Уровень автоматизации и надежность оборудования.

15. Конструкция судна, качка и характеристики груза.

Учитывая официальные требования авторитетной Международной морской организации рассматривать человека (оператора) как главный составной компонентой в системе обеспечения безопасности мореплавания, становится совершенно необходимо включить в курс обучения проблемы, связанные с влиянием этих причин на управление судном.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Охрана окружающей среды
В зонах АТП источниками загрязнения окружающей среды являются остатки нефтепродуктов, пыль, грязь после мойки автомобилей. При испарении масла происходит загрязнение атмосферного воздуха. С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм на АТП предусматривают предварительную очистку ...

Схемы генеральных планов металлургических предприятий
Схемы генеральных планов современных металлургических формируются на основе состава предприятия, взаимного расположения основных цехов, видов транспорта, принятых для конкретных грузопотоков, системы застройки, схемы железнодорожного транспорта, числа примыканий к магистральной железной дороге и др ...

Основные узлы двигателя
Основными узлами и системами, входящими в двигатель, являются: компрессор, камера сгорания, турбина, приводы, реактивное сопло и реверсивное устройство, агрегаты, обслуживающие двигатель и самолет, системы защиты, раннего обнаружения неисправностей и контролирующая аппаратура. Компрессор двигателя ...