Набор тех или иных механизмов и их использование для технологических операций представляют собой схему механизации багажных отделений. В частности, возможны следующие схемы:
- использование электропогрузчиков с поддонами и многоярусных стеллажей, обслуживаемых штабелеукладчиками;
- применение системы конвейеров и штабелеукладчиков или кранов-штабелеров с централизованным управлением при оборудовании багажных кладовых четырех- и пятиярусными стеллажами;
- применение конвейеров и рольгангов и оборудование отдельных кладовых металлическими стеллажами и штабелеукладчиками; могут применяться тягачи с багажными тележками, при этом кладовые приема и транзита для хранения и сортировки грузов оборудуют приводными или гравитационными рольгангами, а кладовую выдачи — многоярусными стеллажами и штабелеукладчиками;
- электрокары или ручные тележки с использованием в кладовой выдачи двухъярусных стеллажей для хранения багажа и грузобагажа.
Эффективность той или иной схемы механизации багажных кладовых, зависящая от объема и характеристики перерабатываемых грузов, устанавливается технико-экономическими расчетами.
На линейных станциях багаж из багажных вагонов грузят и выгружают на пассажирских платформах (без отцепки багажных вагонов) за время стоянки поезда, не превышающее 2—4 мин. Для транспортировки грузов от поездов с кладовым и обратно могут применяться электрокары и тягачи с прицепными тележками, а также немеханизированные тележки. Грузы укладывают и снимают с тележек в основном вручную. В соответствии с объемом работы внутри кладовых могут использоваться те же средства, что и на крупных станциях.
Весьма эффективным может оказаться использование при этом средств малой механизации.