Тарифы на перевозки с апреля т.г. увеличивает и корейская Hanjin Shipping. На линии Азия-Европа цены повышаются на $300 за TEU и $600 за FEU. В обратном направлении ставки повышаются на $300 за TEU и на $600 за FEU.
О повышении своих цен также сообщили линии: APL, CMA CGM, Mitsui O.S.K. Lines (MOL), Evergreen, Hamburg Sud и др.
Кроме повышения тарифов, перевозчики делают все возможное, чтобы убрать излишек тоннажа: они сокращают сервисы и пытаются отсрочить поставки новых судов, которые были заказаны в пиковые периоды рынка.
Так, Maersk Line объявила о том, что в течение 2009 г. снимет со своих сервисов 25 контейнеровозов среднего размера суммарной вместимостью около 150 тыс. TEU - эквивалент 8% флота компании.
При этом Maersk не планирует сокращать свою долю на рынке контейнерных перевозок, которая составляет около 15%.
В декабре 2008 г. Maersk Line уже сняла с сервиса 8 судов вместимостью 6,5 тыс. TEU каждое.
Помимо этого, Maersk Line в настоящее время ведет переговоры с судостроителями о задержке ввода в эксплуатацию судов.
Следует отметить, что Maersk Line ожидает поставку 9 контейнеровозов суммарной вместимостью 33,2 тыс. TEU в 2009 г., 6 - в 2010 г. и 32 судна - в 2011-2012 гг.
Руководитель Maersk Line Э. Колдинг считает, что все океанские перевозчики понесут финансовые потери в 2009 г., а некоторые обанкротятся. "Мы должны быть готовы к тому, чтобы при возможности увеличить свою долю рынка", заявил он. Также Э. Колдинг считает, что рынок контейнерных перевозок оправится от кризиса позже др. секторов судоходства из-за перенасыщения рынка судами.
Сингапурская Neptune Orient Lines (NOL) договорилась с верфями Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding об отсрочке на 1 год (до 2012 г.) поставок 8 новых судов вместимостью 10 тыс. TEU каждое и общей стоимостью $1 млрд.
Кроме того, NOL добилась отсрочки поставки 2 судов вместимостью 5-7 тыс. TEU с 2010 г. на 2012 г. и, как минимум, 2 судна будут поставлены в 2010 г., а не в 2009 г.
Канадская Seaspan Corp договорилась о задержке в поставках новостроев с южнокорейскими верфями.
Израильская ZIM также ведет переговоры об аннулировании или задержке ряда судостроительных заказов.
Контейнерооборот крупнейших черноморских портов Украины и РФ значительно упал.
В Одесском МТП перевалка контейнеров за январь-февраль 2009 г. составила 41354 TEU, что меньше показателей 2008 г. на 46%, или на 35067 TEU. В т.ч. контейнерооборот терминала "ГПК-Украина" составил 37836 TEU (-50,5%), из них в ферале т.г. обработано 18644 TEU (-55,7% к февралю 2008 г.; -2,85% к январю 2009 г.).
Показательно, что в т.г. в отличие от января-февраля 2008 г. экспортный контейнерооборот "ГПК-Украина" превысил импортный. Такая тенденция, которая наметилась в декабре 2008 г., зафиксирована впервые за последний год. За 2 месяца 2009 г. на экспорт было отправлено 20464 TEU (-41,5%), а по импорту принято 17372 TEU (-58,1%). Также следует отметить, что количество обработанных судов-контейнеровозов уменьшилось не так сильно в сравнении с показателями 2008 г. В частности, за январь-февраль 2009 г. терминал принял 51 судно, что всего на 37% меньше прошлогодних показателей. Судя по всему, перевозчики стали использовать менее вместительные суда при заходах в Одессу.